«Aqua: Naval Warfare» (Xbox 360) Arcade
Релиз: 19 мая 2010,
Разработчик: Games Distillery
Издатель: Xbox Game Studios
Подозреваю, что я уже успел порядков надоесть своим постоянным читателям, раз за разом выкладывая обзоры на аркадные шутеры в стиле «убей их всех». Прошу прощения, если это так, но ничего не могу с собой поделать — люблю я такие незамысловатые игрушки, способные на несколько часов отвлечь внимание от повседневных забот и заморочек. С названием сегодняшней игры у меня возникли небольшие проблемы, ведь в магазине Xbox она называется просто «Aqua», но все околоигровые сайты однозначно именуют её «Aqua: Naval Warfare». Я счёл правильным довериться именно сайтам, ведь свой опыт в игровом мире они копили не один десяток лет, магазин же просто решил не запариваться. Сварганили сей шедевр в Словакии, если этот факт вдруг покажется интересным.
Игра весит около четырёхсот мегабайт, на цифровых носителях закономерно не выпускалась, поэтому приобрести её можно в Xbox Live по этой ссылке. Стандартная цена составляет $3.49, что не так уж и мало для простяшной игры десятилетней давности. Также можно поискать её в виде цифрового кода, которые периодически выставляют на продажу в интернет-магазинах, на Ebay и прочих plati.com. Я свою версию именно так и приобрёл, заплатив всего-то пятьдесят рублей, и вот эту цену я считаю вполне адекватной и оправданной. Впрочем, решать так или иначе вам и только вам.
Итак, стимпанковский шутер с видом сверху о войнах в мире, который накрыло новым всемирным потопом. Звучит уже неплохо и интригующе, правда? Первые же минуты игры разбудили во мне массу воспоминаний и ассоциаций, видимо, создатели вдохновлялись чем-то похожим. Управление очень похоже на Сеговскую серию про боевой вертолёт («Jungle Strike», «Urban Strike», «Desert Strike», помните такие?): левым аналогом управляем судном, правым показываем направление стрельбы. Сама концепция мира, почти полностью ушедшего под воду после апокалипсиса, живо вытаскивает на поверхность файл с воспоминанием о кинокартине «Водный мир» с Кевином Костнером. А изображения кораблей, стационарных артиллерийских батарей и прочих верфей заставляют вспомнить книжки Жюля Верна, которыми я за неимением лучшего зачитывался в детстве. Да, именно такой старпёрский компот из аналогий, прошу любить и не жаловаться.
Имеющиеся в наличии несколько режимов доступны из основного меню, но особым разнообразием они не радуют.
— Сampaign. В начале уровня вам будут озвучивать задание: защищать транспортные корабли от нападений врага, выстоять определённое время или просто уничтожить всех противников на своём пути. Дополнительно можно и даже нужно собирать коллекционные предметы, спрятанные на уровнях. Они похожи на золотой штурвал, за полную коллекцию дают самую желанную ачивку. На уровне сложности easy полное прохождение много времени не займёт, вполне можно уложиться в пару часов. Проходить ли игру повторно на более высокой сложности — решайте сами, мне вполне хватило одного раза. Реиграбельность у «Aqua: Naval Warfare» почти на нуле, именно поэтому я назвал цену в пятьдесят рублей нормальной.
— Skirmish. Режим выживания на выбранной карте, где игрок должен последовательно отражать накатывающиеся волны противников. Над местом сражения периодически пролетают три самолёта, сбив которые можно заработать большое восстановление здоровья. В каждой волне один из противников окрашен в тёмно-зелёный цвет, из него выпадает золотой сундук с прокачкой вооружения или катерами поддержки. Противники постепенно становятся всё сильнее, а после трёх ваших смертей игра заканчивается.
— Arena. Почти полный аналог предыдущего режима, только играть можно вдвоём.
— Multiplayer. Соревнование между двумя игроками, кто наберёт больше очков за уничтожение противников и захват контрольных точек.
В процессе прохождения игроку становятся доступными три вида боевых кораблей: Speedboat (высокая скорость и слабое вооружение), Gunship (неповоротливый, но с хорошей бронёй) и Cruiser (нечто среднее между первыми двумя). Как я уже упоминал, оружие постепенно грейдится за счёт собираемых бонусов, броня тоже умеет улучшаться. Основного вооружения навалом, тут на ум сразу приходит незабвенная Contra со стрельбой веером и огнемётом для ближнего боя. Кнопка LT отвечает за установку на поле боя мин, кнопкой RT можно шарахнуть по врагу мощной торпедой, запас этих примочек ограничен, пополняется специальными сундучками с соответствующей пиктограммой. Убитые враги приносят очки, при накоплении определённого количества можно будет применить супероружие Aquaflux (кнопка Y), быстро и качественно отправляющее врагов в преисподнюю.
Врагов много, разновидностей тоже хватает. Помимо разных подводных лодок, низколетящих бомберов и кораблей разной степени бронирования и мощи, имеются также боссы. Эти гады отличаются огромными габаритами, и уничтожить их с наскока не получится, сперва необходимо подобрать нужный стиль взлома защиты супостата. При первом прохождении игры я наглухо застрял на боссе со звучным именем Biotica Serpenta, совершенно не понимая, как его вообще можно поразить моей пушкой, но со второго раза смог сообразить даже без подсказки на Ютубе.
На уровнях периодически встречаются верфи, где можно проапгрейдить вооружение, сменить корабль или выбрать себе подходящих помощников. Я предпочитаю разновидность healer, которые периодически добавляют основному кораблю жизненной энергии, отдать им команду можно кнопкой LB. А корабль, если есть такая возможность, обычно выбираю лёгкий и скоростной, предпочитая нарезать круги и выписывать мёртвые петли, изматывая противника изнурительным бегом. Вообще, подобрать корабль и помощников именно под свой стиль игры не сложно, да и предложенных вариантов вполне хватает.
Игра неплохая и даже может показаться интересной любителям жанра. Русскоязычная аудитория обязательно хихикнет над акцентом генерала Borossilov а, живо вспомнив свою школьную учительницу английского (или это только у меня такая ассоциация возникла?) стимпанковские штуки нынче ушли из моды, про Жюля Верна помнит полтора анонимуса, так что новоявленных адептов игра вряд ли обретёт. Да и надоедает она быстро, пара-тройка часов игры — и долой с винчестера и из памяти. Попробуйте через пару дней после прохождения рассказать знакомым, о чём вообще эта игра. Думаю, что кроме плавающего кораблика, стреляющего по врагам, вспомнить будет нечего. Стоит ли она внимания — возможно, проходняк ли это — ещё какой, нужна ли она вам в коллекцию — сами решите, чай не маленькие ужо.
Моя оценка: 6 из 10