Вторник, 18 ноября, 2025
Главная > Игры > Xbox 360 > Disney Infinity 3.0 (Xbox 360)

Disney Infinity 3.0 (Xbox 360)

«Disney Infinity 3.0» (Xbox 360) poster

Disney Infinity 3.0 (Xbox 360) постер«Disney Infinity 3.0» (Xbox 360)

Релиз: Северная Америка 30 августа 2015,
Европа 28 августа 2015
Разработчик: Avalanche Software
Издатель: Disney Interactive Studios

  Создаётся впечатление, что запас прекрасных миров и вселенных у компании Дисней поистине неисчерпаем. Благодаря моим эссе вы уже знаете, что первая игра с логотипом «Disney Infinity» была целиком отдана на откуп персонажам мультфильмов студий «Disney» и «Pixar», следующая за ней «Disney Infinity 2.0» могла похвастаться наличием всех основных героев комиксов «Marvel». После такой мощной заявки на лидерство градус понижать уже было как-то не с руки, тем более что Диснею, я думаю, очень хотелось вытащить из рукава приобретённый ещё в 2012 году мощнейший козырь под названием «Lucasfilm». Уверен, что вы уже догадались, какому величайшему объекту культурного наследия будет посвящена заключительная третья часть «Бесконечности». Да, это знаменитая на весь мир киноэпопея «Звёздные Войны», созданная в конце семидесятых годов прошлого столетия Джорджем Лукасом, разросшаяся до невероятных размеров и в данный момент принадлежащая компании Disney франшиза. Уже совсем скоро вселенная «Star Wars» будет отмечать своё пятидесятилетие, и за это время ей успели посвятить столько фильмов, сериалов, мультиков, комиксов и прочих видеоигр, что у неподготовленного пользователя голова может пойти кругом. Смею предположить, что количество поклонников франшизы давно измеряется не десятками, а сотнями миллионов человек, поэтому успех очередной игры по любимой вселенной, да ещё и с такими привлекательными фигурками героев, был практически предрешён. Хотя погодите-ка, разве не после выхода «Disney Infinity 3.0» было принято решение окончательно и бесповоротно закрыть серию, отправив в мусорную корзину даже почти готовые к запуску серии фигурок по мотивам «Моаны» и «Изгоя-один»? Прогнило что-то в мышином королевстве, или, как всегда, виноваты оказались нерадивые игроки, не пожелавшие тратить тонны денег на ненужные им забавы? Предлагаю вам ознакомиться с моими мыслями и эмоциями и самостоятельно сделать выводы.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Стартовый комплект «Disney Infinity 3.0», продававшийся во всём мире, состоял из диска, платформы, локации «Star Wars: Twilight of the Republic» и двух фигурок персонажей, Асоки Тано и Энакина Скайуокера. Что характерно, даже сейчас, спустя без малого десять лет после старта продаж, найти новый нераспакованный (ну, или почти как новый) комплект для Xbox 360 очень даже можно. В Европе и Америке такой стоит примерно $16, в этой стране я прямо сейчас вижу несколько предложений на Авито за две с небольшим тысячи местных фантиков каждое. Видимо, к моменту выхода третьей части серии народ уже наигрался в «toys-to-life» и привлекательность подобных ухищрений маркетологов среди потребителей заметно снизилась. Если вам даром не нужны большая красивая коробка и очередной портал, рекомендую обратить внимание на раздельные продажи, диск вы вообще сможете купить рублей этак за четыреста. А вот с редкими фигурками такое не прокатит, поэтому для жабы-душителя работы прибавится. Фигурки и локация из starter pack`а стоят копейки, но за миниатюры других персонажей ломят порой такие цены, что диву даёшься. Особенно выделяются персонажи «Звёздных Войн» разновидности LightFX, клинок меча которых светится на портале, и последней выпущенной в продажу серии, типа эмоций из отличного мультика «Inside Out» (2015). Любой из этих героев будет стоить не меньше тысячи, часть из них требует покупки фигурки локации, а часть вообще доступна только в режиме «ToyBox» и не имеет собственной сюжетки. Какие-то советы в данном случае давать нецелесообразно, поэтому просто расскажу свой путь — я купил стартовый набор на Озоне ещё до начала полномасштабного вторжения, обошёлся тогда он мне (новенький, в упаковке!) чуть больше тысячи, докупать фигурки и локации не стал по причине нищебродства. Знаю, что вам начхать на эти подробности, и перехожу непосредственно к сути.

Игра Disney Infinity 3.0 для Xbox 360 фото фигурок, диска и платформы
Источник: tsarap.ru (фото автора)

  Наверное, при первом знакомстве с «Disney Infinity 3.0» я больше всего напоминал жителя совка, вырвавшегося на несколько дней в зарубежную поездку в страну «треклятого Запада». Даже стандартный мир «ToyBox hub» впечатляет своим размахом, коробка с игрушками из прародительницы серии с ним даже рядом не валялась. Чтобы игрок не потерялся в этом мире, сразу вокруг точки респауна расположились несколько NPC-суфлёров, знакомящие нас с обучающими миссиями и всегда готовыми подсказать и показать на практике, как работает та или иная механика. Для перехода в другой мир достаточно поставить на портал фигурку локации или положить специальный жетон «ToyBox Games». Внешне этот жетон очень похож на диски «ToyBox Games» из второй части, только продавался он отдельно, а не шёл в стартовом наборе, и был прозрачным, как фигурки локаций. Вроде как этот жетон открывал доступ к многоуровневой дополнительной активности, играть в которую можно было любой фигуркой из коллекции, но я о нём знаю лишь понаслышке, поэтому могу ошибаться. Как и ожидалось, в режиме «ToyBox» отлично работают не только фигурки с пометкой 3.0, но и вообще любые фигурки из предыдущих выпусков (кроме локаций, естественно). Помимо этих больших миров существует масса миров маленьких, попасть в которые можно с помощью волшебных дверей, коих тут тоже не меньше десятка. Ну и, само собой, миры можно и нужно создавать самостоятельно, не забывая периодически сохранять их на винчестер приставки. Коллеги-трофихантеры, вы же помните систему «подвигов» из предыдущих частей? Теперь все необходимые для открытия финальной ачивки 75 подвигов можно совершить в режиме «ToyBox», даже не запуская сюжетную линию, хотя я крайне не рекомендую заниматься этим нудным и быстро наскучивающим задротством.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Режим «INterior» на первый взгляд претерпел лишь небольшие изменения, но стоит лишь заглянуть в раздел «Магазин», чтобы понять, насколько он оброс мясцом. Похоже, что вообще все комнаты и предметы интерьера из первых двух игр решили добавить сюда скопом, не забыв разбавить их обновками вроде комнат серии «sidekick». Общее количество доступных нам помощников (этих самых «sidekick») достигло сотни, и теперь они умеют не только драться с врагами, но и выполнять прочие несложные задания. Хотите, чтобы помощник начал самостоятельную застройку нового ящика с игрушками зданиями из набора Аграбы? Не проблема: вручите ему волшебную палочку, дайте команду и наблюдайте за процессом. Большинство помощников разблокируется именно в режиме «INterior», для чего нужно взять соответствующее задание у феи и пофиксить дизайн одной из комнат своего убежища на нужный, только предварительно не забудьте этот дизайн купить в магазине. Какое-то количество помощников открыть чуть сложнее, тут игроку придётся поучаствовать в этакой мини-викторине на знание миров Диснея, выбрав правильный вариант ответа из четырёх предложенных. Внешний же вид помощников по-прежнему навевает скуку, они так и остались немыми параллелепипедами на ножках, отличаясь друг от друга лишь расцветкой. Зато верных ординарцев теперь можно кормить разнообразными угощениями, увеличивая показатели их силы, здоровья или удачи, что будет нелишним при выполнении заданий или доброй драке с превосходящими силами неприятеля. Я считаю, что режим «INterior» достаточно неплох, чтобы с интересом потратить на его изучение пару часов, но не более того. А если вам по душе игры типа «Sims», то и тут вы зависнете на недельку, я гарантирую это.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Хотите неожиданную обновочку? Тогда держите — режим «садовод»! Конечно, выращиванием нарисованных растений в фантазийном мире меня не удивить, я чем-то подобным ещё в игре «NieR» занимался, про «Весёлую ферму» же из тогда ещё нормальной соцсети лучше и не вспоминать вовсе, а то ностальгия по тем временам ненароком замучает. Но вот в сеттинге «Звёздных Войн» такое занятие, согласитесь, звучит несколько странно. Просто представьте себе сильную и независимую Асоку Тано по прозвищу «Шпилька», падавана и ныне шпионку Альянса Повстанцев, скачущей по приусадебному участку, аки коза по ипподрому, и пропалывающей сорняки с помощью ударов своего светового меча. Сразу захотелось принять стаканчик чего-нибудь успокоительного и сменить прогоревшее потёртое седло, правда? Хорошо ещё, что нашу героиню не заставили лично сажать семена или удобрять почву, возложив все тяготы нелёгкого крестьянского труда на квадратные плечи помощников. А вот и ещё порция фирменного юмора от создателей: поначалу мы можем выращивать лишь стандартные томаты да морковь, но постепенно у наших огородников появляются семена совсем уж экзотических культур, вроде пиццы на длинной ножке или разноцветных леденцов на палочке. Для ускорения созревания урожая можно выдать одному из пособников лейку, а остальных снабдить мотыгами помощнее да нарядить всех в счастливые шапки, повышающие вероятность успешной селекции. Куда девать урожай? Так скармливать этим же миньонам для повышения их навыков, помните, я в прошлом абзаце уже вскользь упомянул тему прокачки навыков наших ассистентов. Хотя удовольствия этот процесс доставляет с гулькин нос, кормить этих уродливых существ, в сравнении с которыми даже угловатые фигурки персонажей LEGO «Dimensions» покажутся изысканными и утончёнными, мне не понравилось.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Также не впечатлили меня переработанное Древо навыков персонажа и воздушные комбо. Навыки теперь не растут из одной точки, а разделены на несколько «побегов», расположенных на четырёх разных вкладках: атака отдельно, защита отдельно, и так далее. Общий же принцип прокачки остался неизменен: выполняем задания, получаем очки опыта, повышаем уровень героя и зарабатываем очки развития навыков, тут всё по классике. Одним из результатов прокачки навыков как раз становится открытие воздушного комбо для игрока, которое, как мне кажется, не привносит существенных изменений в процесс боя ровным счётом никаких. Ну да, можно теперь зажать кнопку атаки мечом и твой персонаж подкинет врага в воздух, следом подпрыгнет сам и начнёт шинковать в капусту супостата, не давая тому даже коснуться поверхности. Круто? Ну, фиг его знает, на мой взгляд получилась не задуманная масакра, а какой-то массаракш. Сразу отмечу, что я играл на стандартном уровне сложности и за всё время у меня не появилось ни малейшей потребности, равно как и желания, применять это воздушное комбо в действии. Как мне показалось, эти нововведения создавались художниками и программистами Диснея исключительно с одной целью: скрыть отсутствие у себя новых свежих идей. Один из героев Хемингуэя рассказывал, что он обанкротился «сначала постепенно, а потом сразу». Похоже, из вот таких банальных вещей, как втюхивание потребителю хорошо знакомых игровых механик под видом «новых», но в ином фантике и по завышенному прайсу, и проявилась в итоге несостоятельность серии, а затем и её закономерное закрытие. Как показывает практика, рекламные проспекты фирмы AnaloGovnet, Inc стимулируют неплохие продажи лишь при отсутствии альтернативы (и мозгов у пользователя). Печалька, хоть и не смертелька.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Но вот что мне точно зашло на полную катушку, так это вложенная в состав комплекта сюжетная линия «Сумерек Республики»! Если верить информации от создателей игры, в процессе производства они плотно общались с командой «Lucasfilm» и очень старались, чтобы мир «Disney Infinity 3.0» максимально соответствовал канону. Что ж, похоже, у них неплохо получилось. Постепенно нам откроются для исследования четыре реально больших мира (Джеонозис, Корусант, Набу и Татуин), каждый из которых по размеру сравним с полной локацией из предыдущих частей серии и вдобавок буквально напичкан разными активностями и спрятанными коллекционками. Сюжетную линию я проходил попеременно Асокой и Энакином, а для дальнейшего исследования применял порой Дарта Мола, фигурка которого была почти уничтожена каким-то зубастым детёнышем и потому досталась мне от продавца бесплатно, в нагрузку к одной из моих покупок. Кстати, именно Дарт Мол станет последним и самым трудным боссом в этой сюжетке, но до него нам предстоит ещё одолеть на дуэли источающего ненависть и зловоние генерала Гривуса, догнать охотника за головами Кэда Бэйна, удирающего от нас на своём звездолёте, победить неимоверное количество враждебно настроенных к нам существ и роботов и перезнакомиться с кучей будущих друзей и соратников. Персонажей тут поменьше, конечно, чем в какой-нибудь LEGO «Star Wars 2: The Original Trilogy», но тоже хватает. Наверное, любой знаток ЛОР`а «Звёздных Войн» презрительно хмыкнет, прочитав эти скупые и наивные строки, но я и правда ума не приложу, как можно вместить даже маленькую часть этой грандиозной истории в моё скромное эссе. Да и полноте, есть ли вообще необходимость пересказывать сюжет игры своими словами?

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Должен признать, что добрая половина игры, если даже не две трети, так и остались для меня terra incognita. Больше всего я, конечно, сожалею о двух так и не изведанных мною мирах вселенной «Star Wars», «Rise Against the Empire» и «The Force Awakens». Будь эти наборы дешевле, я бы точно разорился на покупку обоих комплектов, но три тысячи за двух персонажей и локацию — для меня это слишком большие деньги. По стартовым комплектам «Finding Dory», «Inside Out» и «Marvel Battlegrounds» я переживаю куда меньше, ведь они встречаются в продаже ещё реже, нежели наборы «Звёздных Войн», и там цена вообще может улететь в небеса. Кстати, в своём эссе по второй части «Бесконечности» я допустил ошибку, сочтя фигурку Black Suit Spiderman представителем 2.0 серии. Исправляюсь: нет, чёрный Чек-Пук относится уже к серии 3.0, что не делает его миниатюру менее ценной для коллекционеров. Часть игрового контента также осталась за бортом по причине того, что сервера Disney уже давно похоронили вместе с серией «Infinity» и закомплитить игру полностью теперь не получится при всём желании. И хрен бы с ними, с этими онлайн-ачивками, но вопрос, что скрывалось за дверью кинотеатра в фиолетовой зоне ToyBox, теперь не даёт мне покоя. Понимаю, что я и раньше не получил бы пропуск туда, ведь он был доступен лишь для обладателей статуса Gold в Xbox Live, но, тысяча чертей, как привлекательны бывают утраченные навсегда возможности! Оставлю, пожалуй, эти стенания о делах давно ушедших дней. Да, раньше было лучше, но лучше было раньше.

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Так почему же, собственно, серию прикрыли? Как правило, нет ничего труднее и неблагодарнее, нежели пытаться предсказать успех или провал книги или фильма, и ничего проще, как объяснить его задним числом. Но в случае с «Disney Infinity», сознаюсь, эта аксиома в моём случае дала сбой. Почему та же серия «Skylanders» выдала целых шесть классных игр, а не менее интересный аналог от Диснея ограничился всего тремя? Игроделы мышиной империи на самом деле ведь постарались на славу, гляньте хоть коллекцию набросков, которая постепенно открывается при выполнении заданий и «подвигов». Чуете, сколько времени и нервов было потрачено на оттачивание и шлифовку внешнего вида персонажей, их поведения, фраз и боевых навыков? В одном интервью с создателями я прочитал, что Disney тогда наняла восемь разных игровых дизайнеров для работы над «Infinity 3.0», что сделало её на тот момент одним из крупнейших проектов по разработке игр. А в «Замок музыки, магии и шалости» вы заглядывали? Ну красота же получилась неимоверная, согласитесь! А чего стоят все эти покатушки-пострелушки на разных машинах, ездовых животных и летающих пепелацах разной степени футуристичности. В третьей части создатели вообще давили на потребителя аж с трёх направлений, одновременно введя в игру новых героев из вселенных «Star Wars» и «Marvel», не забыв разбавить их классическими персонажами мультиков «Disney» и «Pixar». Дарт Вейдер, Йода, Джуди Хоппс, Ник Уайлд, Алиса, Безумный Шляпник, Альтрон, Халкбастер — признайтесь, забилось ваше сердечко чаще при упоминании хоть кого-то из этих персонажей, захотелось пощупать его или её фигурку и немедленно поставить на портал, отправившись в нарисованный мир?

Скриншот из игры Disney Infinity 3.0 для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Честно говоря, у меня нет однозначного ответа на вопрос, что именно погубило серию «Disney Infinity». На мой взгляд, создатели постарались потрафить максимально возможному числу потенциальных покупателей, не забыв про женщин и детей, а уж для фанатов «Marvel» и «Star Wars» вообще устроив бесконечный праздник. Да, без косяков и недоработок не обошлось, но тут, впрочем, всё как всегда. Стартовый комплект третьей части, насколько мне известно, изначально продавался за $64.99, что было самой низкой ценой из всех игр серии. Наборы персонажей стоили не дороже наборов от конкурентов «Skylanders» и «Dimensions», а геймплей был уж точно не хуже. Как пишут западные игроки, «Disney Infinity 4.0» уже находилась в разработке, в ней должно было появиться долгожданное Древо навыков для персонажей 1.0, а главным боссом одного из режимов ToyBox Story уже назначили Джафара в виде огромного Змея. Тем не менее, 10 мая 2016 года было объявлено о закрытии серии, и через какое-то время продажи были свёрнуты, а серверы отключены. На мой взгляд, «Disney Infinity» получилась очень хорошей серией игр, почти великой, так что я предлагаю не устраивать шествие с картинками ушедших героев, насаженных на палки, а просто сделать импровизированную минуту молчания. Или вставить в старенькую приставку диск, подключить пыльный портал и ещё раз загрузить любимого персонажа в этот прекрасный нарисованный мир. Удачи вам в бесконечных вселенных, незнакомые друзья, и да пребудет с вами сила!

  Моя оценка: 7 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий