Суббота, 23 ноября, 2024
Главная > Кино > Духless (2011)

Духless (2011)

«Духless» (2011) poster

Духless (2011) постер«Духless» (2011)

«В наши дни выживает не сильнейший, а тот, чья морда чаще мелькает в глянце»
(фраза из фильма)

«— Сильно ты меня, Макс, не любишь. А почему?
— Потому, что ты в девяносто пятом году пивом в ларьке торговал, водочку с батяней бухал под шашлычок, а я в это время английские учебники по экономике штудировал. Ты свою первую зарплату на Бэху четырёхлетнюю потратил, а я поехал Рим и Флоренцию смотреть. Потому, что не могу себе позволить держать в руках книгу «Слепой против Бешеного» и угорать над «Камеди Клабом».
— А чего же тогда здесь делаешь, как вы говорите, в «этой стране»?
— А я здесь живу. И хочу, чтобы в этой стране всё было как-то нормально.»

(цитата из фильма)

  Решение взяться за экранизацию книги, главный герой которой самостоятельно добился головокружительного успеха в умениях добывать денежные знаки и тут же спускать их на ветер, само по себе заслуживает внимания. Конечно, такое желание совершенно логично и справедливо, ведь получившийся в итоге фильм в обязательном порядке посмотрят и противники, и сторонники первоисточника, а тут уже можно говорить о предсказуемом успехе. Огромное количество хейтеров в состоянии сгенерировать и отпустить гулять по информационному пространству высокую волну интереса к продукту, что быстро отобьёт вложения в картину и позволит ещё несколько лет почивать на лаврах и наслаждаться успехом создателям фильма. А разве это не коррелирует с основными законами русского бизнеса — максимально быстрый возврат инвестиций, насыщение СМИ инфоповодами и проверенный временем вывод барышей из-под чуткого взора налоговой в тёплые оффшоры?

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Насколько я смог оценить своим подслеповатым и незаинтересованным глазом, умеющая читать публика книгу Минаева в большинстве своём достойной внимания не сочла. Ни разу в жизни не сидевшие за рулём шестой серии БМВ люди (подчеркну — своей собственной баварской шестёрки) восприняли события романа «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» чуть ли документальными зарисовками из жизни золотой московской знати, поэтому закономерно облили накопленной за много лет желчью и автора, и персонажей. Впрочем, а что ещё можно было ожидать от людей, чьи взгляды на мир сформировались не под воздействием «первого» в смысле «кокаина», а под влиянием Первого канала? Странно, что они вообще заметили на прилавках такое чтиво.

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Уверен, что те, кто не понаслышке знает запах настоящего колумбийского стаффа, вообще не заметили появления на горизонте какой-то там книжки. Их я тоже могу понять — эти ребята живут в своём мире, куда нет дороги посторонним, а сами не стремятся в этот мир, который им неинтересен и даже чужд. Человек со стороны попросту не поймёт половины слов и брошенных якобы невзначай фраз, которыми так легко жонглируют собравшиеся на ланч молодые боги с Олимпа, почувствовав себя в шкуре второстепенного персонажа «Американского психопата». А нувориши в дорогущих костюмах, стоимость часов на запястьях которых легко кроют ипотечную трёшку в Кузьминках, продолжат свой неуклонный и стремительный бег внутри карьерного колеса. Да, в этой стране хороший клоун может и должен неплохо зарабатывать, пока есть силы и возможности.

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Умеющие абстрагироваться от бесконечного перечисления модных лейблов и обладающие способностью к эмпатии люди, обитающие где-то посередине между первыми двумя категориями граждан, вообще могут запросто потеряться в догадках, что на самом деле им сейчас довелось прочитать или посмотреть. Попытку настолько толстого троллинга окружения автора, что он так и не смог перейти в категорию тонкого стёба? Закамуфлированный под глянец внутренний порыв изменить существующий порядок и заново поделить сферы влияния? Псевдодокументальный рассказ с закосом «под Animal Planet» о звеньях пищевой цепочки сверхприбыльного российского рынка начала двухтысячных? Или попросту старческое брюзжание писателя о делах давно минувших дней, когда доллары были зеленее, а женщины соглашались на быстрый секс даже без предоплаты? Да-а, как-то непросто тут всё.

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Итак, история Макса. Ему ещё нет тридцати, но он уже зарабатывает очень приличные деньги на посту топ-менеджера представительства французского банка в Москве. Макс начитан, образован и дерзок, поэтому своё кресло смог заслужить самостоятельно, без поддержки состоятельного родителя или спонсора. Своё место работы Макс с плохо скрываемым презрением именует Мордором, а учитывая французское происхождение банка и уровень интеллекта героя, можно предположить, что это слегка обрусевшее «la mort dorée». Впрочем, главный герой и своего отношения к окружающим его посредственностям и России в принципе скрывать пока так и не научился, что легко читают по выражению его лица поднаторевшие в подковёрной возне коллеги. Как думаете, добавляет это обстоятельство очков в рейтинг Макса? Всё верно, добавляет, да ещё как!

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Само собой, постоянные интриги на рабочем месте и стремление заработать все деньги на свете несут с собой миллионы преданных огню нервных клеток, которые Макс восполняет по старинному русскому обычаю. Алкоголь, наркотики, продажные легкодоступные женщины, дорогие побрякушки и прочие аксессуары модного досуга — всё это в изобилии присутствует в жизни героя, успев даже порядком надоесть и стать обузой. Но менять свою золотую клетку на сомнительную перспективу стать героем революции или идолом народных масс Макс отнюдь не спешит, справедливо полагая, что лучше быть мучеником капитализма, нежели праведником анархии. Он никого не зовёт в свой мир, но и попытки вытащить его самого в другое измерение гневно отвергает.

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Предложение старого знакомого Миши Вуду открыть свой собственный ночной клуб на правах совладельца приходится как нельзя кстати. Денег у Макса подкоплено немало, да и старинный приятель Вадик готов вписаться в эту авантюру, а перспективы свободного плавания манят своей неизведанностью и щедрыми дивидендами. Жизненный этап мечты стать самым высокооплачиваемым клерком Макс прошёл уже давно, теперь пришло время мечтаний о работе на самого себя, а не «на дядю». Level up, говоря языком геймеров, оказывается на поверку не таким уж и занятным, как и любой процесс быстрого добывания денег в «этой» стране.

Кадр из фильма Духless (2011)
Источник: imdb.com

  Картина показалась мне очень интересной, хоть и не без изъянов сделанной, вариацией на тему первоисточника. В ней хватает по настоящему интересных находок, вроде выброшенного в мусорный контейнер ставшего вдруг ненужной обузой лучшего менеджера, и набивших оскомину атрибутов богатства, ставших своеобразными маркерами успеха в глазах ширнармасс. Выходить на баррикады, бить витрины и кидаться в представителей закона горящими бутылками и пламенными речами у меня после просмотра не возникло, равно как и желания становиться клерком и участвовать в змеиных поединках «кто кого первый ужалит насмерть». Что осталось в итоге? Да практически ничего особенного, кроме получивших свою порцию зрелищ глаз да разгруженного на пару часов мозга. Обёртка красивая, содержимое пахнет притягательно и странно, а из памяти выветривается быстро — чего ещё желать от зрелища на один вечер? Чувств, страстей, смысла? Э нет, такие пациенты у нас в другом заведении реабилитацию проходят.

  Интересный факт

  В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссёр фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист грёбаный, ты мне слова вставить не даёшь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.

  Моя оценка: 8 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий