«Как Надя пошла за водкой» (2020)
«— Как мы здесь перезимуем?
— Закроем глаза и перезимуем.
— Потолок на одних чудесах висит. Что с этим делать?!
— Можно начать пить по-чёрному. Это меняет реальность.»
(цитата из фильма)
«— Шампанского не было, я купила водки и копчёной колбасы.
— Валь, иди переоденься, смотреть страшно.
— А меня сейчас назвали шмарой. Вы не знаете, что это такое? Ну хорошо, пусть по-ихнему будет «миледи».
— Валь, ты иди, иди…»
(диалог из фильма)
Проблемы одиночества, которыми многие начинают озадачиваться уже годам к тридцати, с течением времени никуда не исчезают, лишь становясь острее и злободневнее. Искренне удивляюсь, как люди после сорока ещё умудряются знакомиться, находить новых друзей. Для меня это закрытые разделы запрещённого колдунства, познать которые не дано простому смертному. И большое количество принятого внутрь души алкоголя вряд ли поспособствует эмпатии со стороны приглянувшейся особи, скорее наоборот, лишь оттолкнёт друг от друга человеческие частицы с одинаковым зарядом безысходности и непонятости.
Хотим мы этого или нет, но рано или поздно в похожей ситуации окажутся все. И чем заметнее будет разница в возрасте, социальном статусе или уровне образованности и воспитанности собеседников, тем глубже и шире раскинется пропасть непонимания между ними. Ты скажешь — но тебя в ответ не поймут или вообще не услышат. Попытаешься объяснить — ударят, поднимут на смех или вышвырнут на мороз. По другому не бывает, это жизненные реалии.
Две сестры живут на отшибе, ютясь полуразрушенной от времени даче. Младшая Надежда глушит одиночество в вине на тусовках , старшая Валентина прокрастинирует с книгой и ждёт, когда им, наконец, рухнет на головы потолок. Случайно притащенный Надей с очередной пьянки грустный алкаш Алексей рассказывает сёстрам нехитрую историю своего неудачного брака, слегка разбередив этим застоявшуюся рутину бытия. Необходимость вызволить Алексея из плена ненавистной жены по прозвищу Псина становится для Вали очевидна.
На мой взгляд, картина «Как Надя пошла за водкой» получилась спорной и подойдёт далеко не каждому зрителю. То, что это не комедия, а очень даже драмедия, стало очевидно уже минут через десять после начала просмотра. Да, здесь есть юморные диалоги, но они лишь добавляют грусти и надрыва в повествование. Актёры отыграли неплохо, даже нелюбимый мной Цыганов попробовал изобразить какую-то эмоцию кроме своей «геморрой замучал», которая является его скином по умолчанию.
Спокойная музыка дополняет сюжет, который неспешно развивается в паре-тройке декораций с несколькими действующими лицами, давая зрителю время понять, что вообще происходит на экране. А ничего особенного, просто кусочек жизни посторонних людей, которые каждый день попадаются вам на улице и служат лишь фоном повседневных событий. Да-да, вы не одни такие, непонятые и не принятые обществом, есть в этом мире ещё особи. Слишком специфичное кино, хотя кому-то и понравится.
Интересный факт
Похоже, что картина является дополненной версией новеллы Владимира Мирзоева «Русская смерть», которая вошла в альманах «Время женщин».
Моя оценка: 6 из 10