«Лучше, чем люди» (2018) сериал
«Это не фабричная модель, это не запущенный в производство концепт»
(краткая характеристика Арисы)
«— Что ты видишь?
— Я вижу себя.
— Так, а во что ты одета?
— В юбку и топ.
— Так вот запомни — так одеваются девушки с панели.
— Откуда?
— Неважно. Те, кем ты точно не хочешь быть.
— Я взяла эту одежду в Кроносе.
— Ну конечно, они ведь ориентированы на секс-ботов. Запомни, там всё безвкусно.
— Безвкусно? Почему?
— Это сложно объяснить. Ты же читать любишь? Ну вот, и почитай в интернете, как правильно одеваться.
— А ты?
— А я уже читала.»
(цитата из сериала)
Роботы давно и прочно вошли в современную литературу ещё с тех пор, как Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, а Филип Дик задался вопросом, мечтают ли андроиды об электроовцах. В течение нескольких последующих десятков лет андроиды стали излюбленными героями для писателей-фантастов, создателей компьютерных игр, производителей игрушек и мультипликаторов. А в данный момент роботы уже работают и живут в человеческой среде, применяются на производстве и в быту и являются предметом обожания многих людей. Меня самого от приобретения собачки Sony Aibo тысячной модели останавливает лишь неподъёмный ценник, но Б.же, как же она хороша! Посмотрите видео и убедитесь сами, разве можно не влюбиться в эту прелесть?!
Итак, человечество уже давно движется к роботизации семимильными шагами, ежедневно внедряя в повседневную жизнь всё новые и новые гаджеты. Даже в глубокой провинции люди носят на запястье умные браслеты, отслеживают местоположение своей посылки по трекеру, а электросамокатом или квадрокоптером можно удивить лишь совсем дремучих консерваторов. Ну, или вызвать фурор среди стайки местной гопоты, которая с удовольствием обменяет отжатую диковину на пару сисек «Жигулёвского» в ближайшей разливайке. Гаджеты — это хорошо, но как в России обстоят дела с андроидами?
«Да никак», — предположат мои читатели и окажутся бесконечно правы. Это в буржуинских Америках представитель роботов может сняться в кино и потом ещё стать губернатором Калифорнии, здесь климат иной. В нашей стране деньги, выделяемые на науку и технику, продолжают разворовывать и распиливать. А на оставшиеся после грабежа «копейки» (миллионов триста, не больше) выдают на-гора очередного робота Фёдора, который оснащён новейшими гироскопами и умеет нажимать на кнопку дрели, не в пример своему предшественнику роботу Вертеру. У меня такие гироскопы ещё в 2007 году стояли в геймпадах PS3, а стоила она тогда намного меньше, нежели эта Федора, да и президенту её почему-то не показывали. Гнаться за успехами Boston Dynamics имеет смысл если только не в этой стране, разве что в сериалах можно попробовать вернуть себе хотя бы ореол величия бывшей сверхдержавы.
В недалёком будущем роботы попали-таки в Россию, успешно миновав санкционные препоны, и теперь принимают активное участие в повседневной жизни многих людей. Имеется даже крупная российская корпорация, которая якобы производит андроидов, хотя на самом деле её заводы могут выпускать лишь ночные горшки модели «Хрущёвская полуночная оттепель». Окольными путями в распоряжение компании попадает экспериментальная китайская модель андроида, имеющая очень привлекательный дизайн и обладающая смертельными навыками. Да, эта роботесса по имени Ариса способна презреть первый закон робототехники и убить или покалечить вставший на её пути кусок мяса, по ошибке считавший себя вершиной эволюции.
Самым большим разочарованием в сериале для меня стали диалоги, настолько картонные, шаблонные и эмоционально выхолощенные фразочки нужно ещё поискать, примером можно насладиться в начале статьи. Я вовсе не ратую за использование в картинах максимально приближенных к жизни речевых оборотов, мы же кино смотрим, в конце концов. Обильное использование «в смысле», «короче» и прочих слов-паразитов утомляет и раздражает в реале, но послушайте, разве использованные в сериале клише не напрягают почище этого речевого мусора? Второй минус — это продолжительность, я еле смог осилить все шестнадцать серий. Хотя для поклонников жанра и фанатов картины этот минус однозначно трансформируется в плюс, ведь что может быть лучше шестнадцатичасового наблюдения за приключениями любимых персонажей.
В целом же сериал неплохой, просто он насквозь банален. За малым исключением, все исполнители так или иначе напоминают выполняющих запрограммированные действия андроидов, или я не распознал задумку режиссёра и так оно и должно быть? Графика просто отличная, Xbox 360 плачет горючими стариковскими слезами от такого разрешения. Сюжетные дыры сноровисто заполняются ничем, оставляя зрителя недоумевать по поводу логических неувязок, но всё это можно простить лишь за красоту Паулины Андреевой. Она изображает кибернетический механизм умело и со знанием дела, чем выгодно отличается от других актрис и актёров. Действия обозлённой на роботов шайки маргиналов у меня одобрения не вызвали, как и детективная составляющая сюжета, скучно и неоправданно затянуто. Я своё мнение высказал, смотреть или нет — решайте сами, и слава роботам!
Интересный факт
Сериал снимался в основном в Москве, а часть интерьеров, в том числе квартиру Вика, воссоздали в Москва-Сити, небоскрёбы которого удачно передавали атмосферу мегаполиса будущего.
Моя оценка: 6 из 10