«Пробуждение» (2021) сериал
«На грани двух реальностей»
(слоган сериала)
«— А для чего нужно это взаимопроникновение миров?
— Может, это шанс. Я должен что-то исправить в каждом из этих миров.
— И что будет?
— У меня снова будет семья.»
(цитата из сериала)
Где проходит граница в нашем восприятии окружающего мира между иллюзиями и реальностью? Может, мы живём по-настоящему лишь в своих иллюзиях, снах или фантазиях? Кто-то умный сказал, что в большинстве случаев человек существует в виде памяти о своих прежних состояниях. Именно она, память, приходит к нам во сне, дарует такую нежданную встречу с близкими и родными, с которыми мы в другой реальности не успели договорить, допеть, долюбить. Ведь так хочется порой склеить разбитую было чашку, собрать воедино разлетевшиеся по сторонам осколки семьи, перепройти этот сложный уровень с точки восстановления. Только вот если копию своей жизни нажатием на F5 ещё сделать можно, примонтировав к своей личности диск иной реальности, то перенос с замещением по команде F6 из той реальности в эту практически невозможен.
Павел Фролов, следователь из МВД, вместе со своей семьёй попадает в страшную автомобильную аварию, которая теперь делит жизнь главного героя на две параллельно развивающиеся реальности. В одной из них выжила его жена Светлана, а сын погиб. Вторая является прямо противоположной: сын Кирилл жив и здоров, жена нет. Каждое утро он просыпается с гложущим чувством вины за происшедшее и лишь по знаку на запястье — крестику или кружочку — узнаёт, кто из его родных сегодня окажется с ним в одной реальности. Пытаясь хоть как-то заглушить боль утраты, Павел с головой погружается в расследование преступлений, благо их количество уменьшаться вовсе не думает.
Авария не только унесла с собой жизни близких, она ещё и наделила Павла неким даром предвидения. В одной из своих реальностей он может видеть подсказки, которые помогают распутать дело в другой, и наоборот. Да и с самой аварией ситуация непростая, тут явно замешаны какие-то люди, которые буквально помогли автомобилю Павла слететь с дороги на опасном повороте. Герой начинает собственное расследование дела, постоянно переключаясь между двумя мирами, в которых ему приходится теперь существовать.
Картина получилась на удивление захватывающей, я проглотил её буквально залпом. Каждая серия представляет собой этакий мини-детектив, где герои расследуют серьёзное преступление, а Павел дополнительно ищет ключи к своей истории, находясь под давлением огромного чувства вины и боли утраты. Миронов очень хорош в своей роли, он буквально тащит за собой и щурящегося Робака, и отчаянно переигрывающего Шведова, а Вдовина и Стеклова даже не пытаются сыграть что-то своё, доверившись проверенному временем амплуа зависимой женщины. Один взгляд Евгения Миронова крупным планом уже способен заворожить той глубиной боли персонажа, которую он пропустил через себя. Замечательный актёр, право слово.
Этот сериал не является для Евгения Миронова первым опытом съёмки в ремейках иностранных картин. В 2005 году он исполнил главную роль в остросюжетном фильме «Побег», который почти под копирку содран с картины «The Fugitive» 1993 года выпуска с великолепными Томми Ли Джонсом и Харрисоном Фордом (в русском прокате «Беглец»). Хочу заметить, я смотрел обе эти картины и они мне понравились, каждая по своему. Не берусь заявлять, что Миронов был лучше Форда, просто другой вариант одного персонажа.
А данный сериал представляет собой адаптированный для российского зрителя пересказ проекта «Awake» 2012 года, который я по непонятным причинам пропустил. Что ж, тем интереснее будет посмотреть оригинал, раз уж мне настолько по душе пришлась его копия. Надеюсь, что наша вариация не ограничилась тупым копированием источника слово в слово, хотя самые вкусные моменты из оригинала стырены практически наверняка.
Наверное, самым большим разочарованием для меня стала заключительная серия. Не подумайте дурного, она очень хороша, но в этом и кроется недостаток. События, к которым нас так плавно подводили на протяжение одиннадцати серий, пролетают мгновенно, не позволяя вдоволь насладиться разгадкой всех сюжетных твистов. Прямо хочется крикнуть режиссёру: «подожди, не спеши, дай вдоволь позлорадствовать над поверженным злом!»
Но нет, он не слышит, находясь в каком-то другом измерении, где течение времени гораздо опережает наше. Это один из немногих российских сериалов, после просмотра которого даже становится немного жаль, что он закончился. История рассказана, продолжение бессмысленно, остаётся лишь наслаждаться жизнью. Счастливых вам пробуждений и удачи!
Интересный факт
Евгений Миронов провёл на съёмочной площадке сериала «Пробуждение» 1450 часов. Это почти два месяца непрерывной работы в формате 24/7 — без перерывов на сон, приёмы пищи и отдых. (информация с сайта 7days.ru)
Моя оценка: 8 из 10