Среда, 18 сентября, 2024
Главная > Кино > Сто лет тому вперёд (2024)

Сто лет тому вперёд (2024)

«Сто лет тому вперёд» (2024) poster

Сто лет тому вперёд (2024) постер«Сто лет тому вперёд» (2024)

«— Почему я про всё это рассказываю? Из-за неё…»
(цитата из фильма)

«— Вот что я понял. Это же совершенно не значит, что я не могу на это будущее влиять. Просто надо не тупить, а делать что-то всю дорогу. Прямо сегодня. Не в смысле, только для завтрашнего дня там, или чтобы летом на море махнуть, а вообще. Даже для того времени, которое пока офигеть где. Потому что даже если тебя в этом прекрасном далёком будущем уже не будет, там точно будут те, кого ты любишь.»
(монолог из фильма)

  Мне кажется, тяжелее всего человеком воспринимаются изменения, происходящие именно в его жизни. Умение предугадывать нужное направление на несколько жизненных поворотов вперёд дано лишь избранным из нас, большинство же продолжает своё движение в потоке, отталкивая боками соседей и лишь изредка высовывая голову над мутной поверхностью, дабы осмотреться. Действительно, к чему эти бесплодные попытки изменить своё будущее, если мудрому предводителю косяка виднее, а ты сам до сих пор ещё жив и даже местами здоров? «А что я могу сделать», «я человек маленький», «моя хата с краю» — все эти высказывания присущи любому прожившему много лет члену стаи, и это нормально. Им есть, что терять, их неоднократно и сильно били за любое вольнодумие или отличную от большинства точку зрения, им попросту страшно что-то менять. Лишь молодые особи обладают свойством не соглашаться с общепринятыми канонами, плыть против течения и бунтовать против силы. Они просто не потеряли способность любить жизнь, любить родственников и окружающих, любить себя в этой жизни. Наверное, поэтому их первыми и посылают на убой, когда престарелый вождь решает вдруг доказать самому себе, что он ещё очень даже ого-го. Создатели картины «Сто лет тому вперёд» изменений в общепринятом каноне историй про Алису не побоялись, но получилось ли у них заинтересовать своего потенциального зрителя?

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Парочка наших героев проживает в Москве и уже успела вступить в тот сложный возраст, который принято называть «переходным». Коля Герасимов — обычный московский старшеклассник образца 2024 года, сочиняет рэп, играет в приставку и дико стесняется противоположного пола. Тем не менее, проснувшееся либидо заставляет его оказывать знаки внимания красивой однокласснице и получать за это люлей от её ухажёра. Колю нельзя назвать закоренелым неудачником или белой вороной, он лишь на йоту отличается от своих сверстников пристрастием к чтению и наивной верой в такие рудиментарные идеалы, как честь и совесть. Даже попавший к нему в руки неведомый артефакт, способный перемещать своего обладателя во времени на сто лет туда и обратно, Коля использует не с целью обогащения, а для восстановления справедливости и победы над злом. Обычный парень, не более того.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Вторая героиня, Алиса Селезнёва, тоже является вполне стандартной московской старшеклассницей, только уже образца 2124 года. Живёт она с папой, а мама Алисы непонятным образом сгинула в пылу сражения против космических пиратов. Ага, даже в далёком будущем некоторых существ насилие и убийства прельщают куда сильнее, нежели мир и спокойствие. Алиса верит, что её мама вовсе не погибла, а смогла отобрать у предводителя пиратов артефакт космион и унесла его с собой, переместившись на сто лет тому назад и надёжно спрятав его в прошлом. Благодаря этой вере и тщательно пестуемой любви к маме, Алиса вовсе не удивляется, когда на её жизненном пути внезапно появляется растрёпанный Коля, одетый по моде столетней давности и использующий в быту словечки из своей эпохи. Добро ведь просто обязано одержать победу над злом, верно? Вот и Алиса так считает, поэтому план по спасению мамы из далёкого прошлого созревает моментально, да и Коля на поверку оказывается вовсе не древним человеком, признающим лишь власть сильного.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Но (как же в таком сюжете обойтись без этого многозначительного «но») пираты тоже не дремлют. Сбежавшие из галактической тюрьмы капитаны Глот и Весельчак У заключают между собой временный пакт о ненападении и немедленно отправляются на поиски космиона, без которого захват Солнечной системы будет практически нереален. Весельчак У очень хорош в рукопашной схватке и смертельно опасен для врагов, а Глот вообще обладает способностью подчинять волю любого существа своей, управляя людьми как послушными марионетками. Постоянные временные скачки в прошлое и назад в будущее, бескомпромиссные схватки добра со злом, где ставкой является жизнь героя, и полное отсутствие у персонажей сомнений в правильности своего выбора — вот что ждёт зрителя в этой «экранизации по мотивам». Как, вы ещё не посмотрели этот фильм?! Тогда вам, пожалуй, не стоит продолжать чтение данного эссе, а с успевшими насладиться зрелищем читателями я продолжу свой беззвучный разговор.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Если ты, незнакомый мне друг, уже сподобился почитать в так называемой «свободной прессе» обзоры на этот фильм, то наверняка упел вляпаться в истерический визг псевдопатриотов, поливающих картину помоями и требующих немедленно запретить и расстрелять всех причастных. Действительно, создатели «Сто лет тому вперёд» ни полсловом не обмолвились о таких важных для аборигенов вещах, как религия, скрепы, величие русской нации, суверенность и прочих «посконных ценностях» болотных жителей. А розовые волосы главной героини, а стыренные фразочки из мировых блокбастеров, а панорама Москвы без монастырей и торчащих из земли боеголовок ПВО — да что эти киноделы себе позволяют?! Мальчиков в трусиках и нацистских выходок создатели в сюжет тоже не завезли, зато умудрились показать ошеломлённым зрителям толерантность к окружающим, любовь к ближним и совместные усилия жителей всей планеты по искоренению кровожадных пиратов-захватчиков. Это ли не намёки на предательство, это ли не повод написать донос и выслать его на адрес современного Глота, дабы он поскорее прислал деревянных человечком для расправы с инакомыслящими, а нынешний аналог Весельчака У выложил СВОй очередной алковысер в соцсеточку на радость выродкам? Очень противоречивое кино получилось, очень.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Так почему же я тоже выставил фильму такую невысокую оценку, неужели тоже сменил совесть и моральные принципы на щедрую пайку? Нет, уважаемый друг, тут всё гораздо прозаичней — просто эта картина не смогла зацепить нужные струнки и оставила меня практически равнодушным к судьбе героев. Сравнивать киношный сюжет с книгой я не буду, ибо читал её когда-то в прошлой жизни, а перечитывать заново детские книги я давно зарёкся. Мало того, даже с неплохо запомнившейся мне «Гостьей из будущего» сравнивать тут нечего, «Сто лет тому вперёд» абсолютно самостоятельное и самодостаточное произведение «по мотивам». Да, тут тоже есть робот Вертер, заметно обновлённый и улучшенный, который теперь одновременно похож на Claptrap`а из серии игр «Borderlands» и на внезапно получившую навык полёта умную колонку. Пиратский капитан Весельчак У сильно похудел, а место мерзкого Крыса занял пугающий Глот. Алиса повзрослела, добро и мир во всём мире остались без изменений — вот, пожалуй, и все связывающие эти произведения ниточки. Ах да, осталась ещё песня про «Прекрасное далёко», которая с детских лет вселяла в меня какую-то необъяснимую тревогу, а в современной обработке вообще превратившаяся в некое предостережение о приближающейся опасности.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  И вот теперь, оценивая фильм именно с такого ракурса, как оригинальное и цельное произведение, я могу сказать, что получился он так себе. Лично меня не смогли зацепить ни игра актёров, ни нарисованные спецэффекты, ни фабула повествования — почти всё мимо кассы. Исподволь, конечно, но тема войны и насилия пролезает даже во вселенную Алисы, ранее светившуюся любовью и оптимизмом. Мама Алисы служила в спецназе, папа занимается врачебной практикой, сама девочка уже подала документы в кадетское училище — война, война бурлит и клокочет на горизонте грядущих событий и в судьбах людей, даже несмотря на нынешнее затишье. Волшебный прибор космион Глотом юзается исключительно для того, чтобы отматывать события на сто лет назад и переигрывать провальные сражения, уже с учётом опыта. Кстати, только мне одному такая затея показалась неудачной? Вот представьте — вы играете в игру и можете заново загружаться в случае неудачи, но только точка сохранения находится на сто уровней тому назад и ни минутой меньше. Как вам такой расклад, согласитесь заново проходить уже скрипящие на зубах уровни ради эфемерной мечты когда-нибудь одержать победу?

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Фильм переполнен боевыми сценами, когда герои вовсю применяют различное холодное оружие вперемешку с навыками рукопашного боя, но сняты они примерно на уровне видеоигр эпохи Xbox 360 и PlayStation 3. Некоторые ораторы закономерно возразят, что для российского кино и такой уровень анимации и постановки очень неплох, но не они ли вовсю позорят голливудское кино в комментариях на торрентах и заявляют о своём ежедневном «вставании с колен»? Вы уж тогда определитесь — или вы живёте в великой державе, или ваш удел плестись в арьергарде мирового искусства, вдыхая пыль из-под колёс лидеров и довольствуясь выброшенными ими на обочину объедками. А ещё картина наполнена массой отсылок к другим фильмам и даже целым франшизам, вроде вселенной Марвел или школы Хогвардс. Не подумайте, я вовсе не против умеренного плагиата, ведь все наши творения в базе своей имеют накопленные за жизнь опыт и эмоции. Просто некоторые создатели умеют из осколков чужих работ вылепить свой неповторимый бриллиант, а у других получается банальное лоскутное одеяло. В данном случае, я думаю, получилось именно второе.

Кадр из фильма Сто лет тому вперёд (2024)
Источник: imdb.com

  Стоит ли вообще тратить своё драгоценное время на эту картину? Я уверен, что попробовать её на вкус уж точно стоит, хотя бы ради последнего монолога, вынесенного мною в начало эссе. Фильм слабоват, но и в нём нашлось место очень качественным ингредиентам, вроде актёрской игры Петрова и Верещагиной. На протяжении всех ста сорока минут он будет изо всех сил стараться вам угодить и понравиться, поворачиваясь к зрителю самыми эффектными и свежеокрашенными своими боками. Он может даже заставить задуматься о будущем, о том, что своё будущее творим мы сами, прямо здесь и прямо сейчас. Картина сможет продемонстрировать, что безопасность и гарантированная миска баланды скорее напоминают о тюрьме, нежели о свободе. Что любовь стоит того, чтобы хранить её в своём сердце, что убивать других людей — плохо, а жить с ними в мире — хорошо. Что престарелого лысого диктатора можно и нужно уничтожить, если он грезит лишь о войне и смердит смертью. Что мы можем изменить будущее и сделать его таким, каким мечтали, вернуться назад в то будущее, которое вроде как безвозвратно сгинуло в несбывшихся фантазиях. Наше будущее. Счастья вам побольше и добра!

  Интересный факт

  Все образы инопланетян, созданные с помощью пластического грима, были вдохновлены учебниками по биологии, а точнее — частями различных насекомых, растений и грибов. (информация с сайта gorodw.by)

  Моя оценка: 6 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий