Четверг, 21 ноября, 2024
Главная > Кино > The Hateful Eight (2015)

The Hateful Eight (2015)

«Омерзительная восьмёрка» (2015) poster

The Hateful Eight (2015) постер«Омерзительная восьмёрка» (2015)

«Без хорошей причины сюда не лезут»
(слоган фильма)

«— И что? Намерен убить меня из-за притянутой за уши теории? Или докажешь, каброн?!
— Не такая уж она и притянутая, сеньор Боб, и доказать я её смогу элементарно. Как давно, говоришь, работаешь на Минни?
— Пару месяцев.
— Знаешь, вот будь ты здесь два с половиной года назад, то ты бы увидел знак, висевший прямо над баром. Может, Минни рассказывала?.. Хочешь знать, что за знак, сеньор Боб? «Собакам и мексиканцам вход воспрещён». Я помню этот знак с самого первого дня работы заведения, и он висел над баром каждый день, а сняли его оттуда два года назад. Знаешь, почему сняли? Минни стала впускать собак.»

(цитата из фильма)

  Благонадежность — это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость. Свою благонадёжность Тарантино сполна доказал уже в первых картинах, до краёв наполнив их замечательными диалогами и щедро отмерив безумия, насилия и жестокости персонажам. Собственно, за эту потрясающую эстетику ультранасилия его картины так полюбились молодым людям по всему миру, а вот по достоинству оценить отсылки диалогов к куче просмотренных Квентином классических и не очень фильмов или просто распознать их порой не в силах даже равные ему по насмотренности знатоки кинематографа. Получать удовольствие от уничтожения на экране разумных прямоходящих приматов этот факт не мешает, поэтому новые фильмы Тарантино всегда ждут с нетерпением и пересказывают ещё не успевшим приобщиться к таинству знакомым с обязательным придыханием.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  Меня не перестаёт удивлять, с какой лёгкостью Квентин Тарантино заставляет сюжет своих картин вытворять невероятные кульбиты, когда казавшийся вроде как простым и понятным сюжет за десяток минут экранного времени успевает неоднократно огорошить ничего не подозревающего зрителя. Впрочем, про «ничего не подозревающего» я хватил, любой человек, знакомый с творчеством и манерой Мастера, исподволь ожидает начало кровавой бани вот прямо в эту же секунду. Что характерно, обиженными из зрительного зала выходят редко, чаще же прятавшийся в теле взрослого дядьки или тётьки ребёнок прорывается наружу, восторженно слепя окружающих лучиками света из глаз и нечленораздельно вопя что-то про «пиф-паф, быдыщь, мазафака!»

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  Первые же кадры фильма действуют подобно ледяному душу, когда развернувшаяся перед нами зимняя картина заставляет прочувствовать холод поверхностью эпидермиса. Действие происходит где-то в заснеженных горах Вайоминга, спустя несколько лет после окончания Гражданской войны. По снегу катится дилижанс с парой пассажиров, а на пути встаёт интересная картина — сложенные в столбик заиндевелые трупы и восседающий на них тёмный человек. Да, вот так, к чему эти прелюдии! Но нет, мои дорогие любители кровищи, стрельбы пока не планируется.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  Тёмным человеком оказывается охотник за головами Маркуис Уоррен, а пачка трупов его законная добыча. В дилижансе восседает другой охотник за преступниками, Джон Рут, с пристёгнутой к нему беглой преступницей Дейзи Домергу. Джон всегда доставляет пойманных им преступников живыми, он несколько старомоден и любит соблюдать закон до последнего нюанса. Подвести Маркуиса до ближайшего постоялого двора он хоть с неохотой, но соглашается, ведь иначе приближающаяся метель не оставит безлошадному коллеге ни малейших шансов на выживание.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  По пути к этой троице присоединяется ещё один участник, также по нелепому случаю оставшийся в горах без средства передвижения. Это Крис Мэнникс, будущий шериф Ред-Рока, а по совместительству матёрый расист, в руки которого и должен был отдать Джон Рут свою добычу для последующего повешения. А уж когда тёплая компания прибывает в «Галантерею Минни», оказывается, что там уже полным-полно народу разной степени добропорядочности. Все действующие лица в сборе, поэтому в дальнейшем счёт пойдёт только на уменьшение количества персонажей в кадре.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  В восьмой по счёту картине Тарантино собрал в одном небольшом помещении группу людей, бесконечно далёких друг от друга. Ну серьёзно, их даже по парам сложно разбить, а уж по группам и подавно. К примеру, Джон Рут и Маркуис Уоррен вроде как оба охотники за головами и чем-то даже похожи, не учитывая цвет кожи, возраст и статус. Только Джон Рут пришёл в профессию ради исполнения буквы закона, он своих пойманных жертв старается доставить живьём в руки палача для справедливого наказания. А Маркуис Уоррен просто получает удовольствие, убивая белых парней и зарабатывая этим занятием неплохие деньги. Искать же проявления человечности в этих персонажах является бессмысленным занятием, они оба те ещё ублюдки, собственно, как и их потенциальные жертвы.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  Путь картины «Омерзительная восьмёрка» к сердцам своих зрителей был тернист и ой как непрост. Сначала в сеть слили сценарий, который незамедлительно был опубликован во многих изданиях, а Тарантино всерьёз вознамерился бросить всё на полпути. Хвала Создателю, актёры смогли уговорить Квентина продолжить работу над картиной. Потом, незадолго до премьеры, в сеть утекла копия фильма очень достойного качества, к которой приделали субтитры на всех языках и запустили раздачу на торрентах. Даже маститые русскоязычные кинокритики поспешили скачать именно эту копию, чтобы в числе первых разместить обзор в своих уютных блогах. И вот уже после всей этой чехарды фильм начали демонстрировать в кинотеатрах, что интересно, собрать хорошую кассу все эти заморочки помешать не смогли.

Кадр из фильма The Hateful Eight (2015)
Источник: imdb.com

  Мне картина понравилась, хотя не обошлось и без спорных моментов. Актёрская игра Сэмюэла Л. Джексона и (особенно!) Дженнифер Джейсон Ли показалась мне практически безупречной, именно такого уровня и ждёшь от звёзд такого масштаба. Уолтон Гоггинс и Курт Рассел сыграли достойно, а вот Тим Рот откровенно расстроил своим кривляньем в стиле изрядно нарядившегося шнапсом Кристофера Вальца. С количеством насилия тоже всё оказалось в порядке, хоть нам в фильме и напоминают, что основная задача правосудия справедливость, а не демонстрация жестокости, тут хватает и того, и другого. Как и любой другой хороший фильм, «Омерзительная восьмёрка» уводит зрителей от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом, и такой парадокс мне по душе. Сопереживать в картине не хочется никому, все основные действующие лица на самом деле оказываются отвратительными. «А как же дама?», — спросите вы. Никакая она, мать её, не дама!

  Интересный факт

  Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона, согласился вернуться к съёмкам..

  Моя оценка: 8 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий