«Судья» (2014)
«Не судите, да не судимы будете»
(слоган фильма)
«— Ты спрашиваешь, верю ли я в Бога?
— Веришь?
— Мне семьдесят два года и рак четвертой стадии, какой у меня выбор?»
(цитата из фильма)
Так уж повелось, что родившиеся в провинции амбициозные подростки устремляют свой горящий от юношеских мечтаний взор в сторону какого-нибудь мегаполиса, куда и срываются в одночасье, лишь только достигнут совершеннолетия. И неважно, как называется их родной городок, Печоры или Карлинвилль, расположен он в Псковской области России или в штате Иллинойс на другом конце света, желание всегда одно — вырваться из гнезда и никогда в жизни больше не возвращаться.
Ну, разве что пару раз в год на праздники приехать навестить родителей и, выполнив долг, щёлкнув парочку сэлфи и посидев за столом с непременными расспросами о житье-бытье, тут же умчаться восвояси, скрипнув шинами, в свою привычную суету. А родители остаются, обсуждают с подружками последний выпуск телешоу, поливают герань на подоконнике, выносят за кошкой лоток и терпеливо ждут звонка.
Говорю про всё это с такой уверенностью потому что сам именно такой, чуть оперившийся и упорхнувший. Случаются правда ситуации, когда по каким-то причинам приходится вернуться в родное захолустье, и пребывание в нём затягивается надолго. Такие истории любят писатели и сценаристы, вот и режиссёр Дэвид Добкин взялся за очередную экранизацию темы «возвращение домой» в своём фильме «Судья» с двумя грандиозными актёрами в главных ролях, двумя Робертами, Дюваллем и Дауни-младшим . Пройти мимо я не мог, поэтому смотрю и делюсь впечатлениями.
У адвоката Хэнка Палмера есть всё, что полагается успешному адвокату из Чикаго: большой дом, хорошая машина, куча работы и развод с женой в самом разгаре. Внезапный звонок вырывает его из обыденной суеты, ведь где-то далеко, в городишке, где он родился и вырос, умерла мама. Прилетев на похороны, Хэнк без удивления видит, что с момента его бегства мало что изменилось, разве что натянутые отношения с отцом перешли на следующую стадию взаимной неприязни. Однако через несколько часов после похорон происходит ещё одно событие, которое привязывает адвоката к пенатам на неопределённое время, так как его отца обвиняют в убийстве.
Ух, как же меня зацепила эта простенькая на первый взгляд драма! Возможно, в упрёк картине можно поставить можно лишь некоторую предсказуемость сюжетных ходов. Но лично для меня все недостатки нивелируются великолепной игрой актёров, из которых я смело выделю Дювалла. Дауни-младший и Д’Онофрио, безусловно, тоже хороши, но судья Джозеф Палмер вне конкуренции. А какая классная сентиментальная и проникновенная музыка в фильме, композиции сразу попали ко мне на домашний плеер для фонового произведения в режиме «навалилась вдруг хандра», у Томаса Ньюмана что ни саундтрек, то чудо.
Ещё отмечу, пожалуй, работу оператора и закончу на этом, спешу пересмотреть «Судью» ещё разок, дабы уловить все пропущенные нюансы и повторно насладиться зрелищем.
Интересный факт
Оператор Януш Камински практически весь фильм снял на пленку, отказавшись от «цифры» в пользу классической картинки, полной света и теплых цветов.
Моя оценка: 8 из 10