«uDraw Studio: Instant Artist» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 15 ноября 2011,
Европа 18 ноября 2011
Разработчик: Pipeworks Software
Издатель: THQ
Игроделы всех калибров давно осознали факт, что если потребитель готов платить за различные околоигровой стафф, то этих самых блестящих цацок нужно вывалить на рынок как можно больше. Помнится, один из моих напарников по работе, простой и честный дядька Коля, очень просто и легко охарактеризовал маркетинговую стратегию ведущих производителей различных гаджетов буквально парой фраз. «В магазине ведь как сейчас: пришёл — купи чего-нибудь. Домой вернулся — думай, на черта ты это вообще купил». Уверен, лучше и не скажешь. Если покупатель готов тратить деньги на приставки, значит, нужно поскорей наполнить полки магазинов играми на отдельных носителях. Если игры сметают с полок, как дешёвые яйца, печатаем кучу вариаций одной и той же игры с шильдиками «game of the year» и прочими «special edition» и продаём одному человеку несколько раз кряду. А сами приставки тоже штампуем в нескольких вариантах, чтобы коллекционеры порадовались такому неожиданному «подарку». И лимитированные издания геймпадов не забудьте в ассортимент добавить, в копилку к зарядным станциям, коллекционным фигуркам и прочим совершенно необходимым вещам! «Нужно больше золота», если вы понимаете, о чём я.
Решение создателей «uDraw Studio: Instant Artist» продать игрокам не только собственно игру, но и неотделимый от неё гаджет в виде сенсорного планшета, даже сейчас выглядит крайне сомнительной аферой с туманными перспективами. А уж на что рассчитывали производители тогда, мне остаётся лишь догадываться. Напомню — на дворе 2011 год, приставку Xbox 360 уже нельзя назвать новинкой, хотя и до звания «молодящаяся старушка» ей ещё далеко. Сенсорные экраны Айпадов и прочих достижений инженерной мысли, конечно, безумно хороши и дьявольски удобны, но применять их в качестве части геймпада ещё не решились. И тут — трах-бабах! — получите устройство, совмещающее в себе традиционный набор кнопок, сенсорный экран (воспринимает и стилус, и просто прикосновения пальцев), гироскоп, да ещё и беспроводное. Не удивлюсь, если на момент старта продаж этот комплект стоил каких-нибудь безумных денег, хотя вряд ли. В компаниях такого уровня обычно находятся адекватные люди, способные просчитать все риски, это же не проворовавшиеся чиновники из страны с непомерными амбициями. Скорее всего, комплект из планшета и игрового диска оценивали баксов этак в тридцать или около того, дабы снять сливки на продажах новых дисков чуть позже, если успех таки случится. Я этот набор прикупил на вторичном рынке всего лишь за тысячу с небольшим (уже успевших провалиться в тартарары) рублей, но даже такую цену выгодной не считаю. Почему — читайте дальше, мимолётно взглянув на фотографию моего комплекта.
Любая вещь хороша лишь тогда, когда ты умеешь ей пользоваться и осознаёшь ареал её применения. Думаю, пришедшие в магазин видеоигр покупатели с трудом понимали, для чего вообще нужна эта приблуда и как ей пользоваться, поэтому создатели украсили коробку пояснительными надписями и картинками. Потенциальному пользователю обещали кучу фана в кругу друзей и семьи, интуитивно понятное управление, возможность использовать планшет для игр и (главное!) шанс превратить свой телевизор в мастерскую художника. Даже название проекта «instant artist» онлайн-сервисы переводят с английского как «мгновенный художник», так что задел становится понятен: «купи наш комплект и моментально станешь художником, даже кисточки с холстом не понадобятся». В поисках информации об этой игре, я наткнулся даже на обучающие ролики с Ютуба, где парочка из живого и нарисованного ведущих открывает неофитам секреты мастерства, давая рекомендации по использованию планшета uDraw, кадр из этого видеоурока я даже заскринил для истории.
Итак, вставляем диск в приставку, а батарейки в планшет (он работает на трёх батарейках LR6, они же AA). На стартовом экране игрока встречает всё тот-же карикатурный персонаж по имени Рэми, призванный олицетворять собой собирательный образ живописца, в непременных берете и тельняшке. И фоновая музыка, конечно, про неё я вообще хочу отдельно сказать пару фраз. Музыка в игре действительно классная и умиротворяющая, что ли, она даже лучше фоновой музыки на знаменитом пиратском картридже «9999 in 1» для приставки NES, на просторах интернета именуемого «чайки». Конечно, её можно изменить в соответствующем разделе меню, но если у вас есть проблемы с засыпанием, то лучше не надо. Ну что, давайте про самовыражение? Игра предлагает нам пару вариантов развития событий: в первом нас за ручку пошагово проведут по нескольким урокам, давая время скопировать чью-то художественную задумку, или предоставят самому разобраться с выплывающими из-за края экрана менюшками и подразделами. В принципе, в них нет ничего сложного даже для тех, кто до этого баловался рисованием лишь в Пэйнте, большинство иконок меню понятны интуитивно. Кликаем по кнопкам пальцем или стилусом, затем кликаем по нужному нам в этот момент инструменту и рисуем на цифровом холсте свою нетленку — звучит не так уж и сложно, верно?
И вот тут на поверхность вылезает основная проблема планшета uDraw, ставшая для меня причиной неприятия данной игры в целом. Заранее оговорюсь: до сей поры я с рисовальными планшетами дела не имел, поэтому моё мнение нельзя даже близко считать объективным. Так вот: рисовать на планшете мне было жутко неудобно, а про отсутствие удовольствия от такого процесса и упоминать-то излишне. Мне приходилось постоянно переводить взгляд с планшета на экран телевизора, насилуя аккомодацию глаз, перекладывать стилус из одной руки в другую, чтобы хоть как-то справиться с ужасным управлением игры, и нервничать, постоянно нервничать. Что характерно, когда я в реале раскрашиваю картину по номерам или редактирую изображение в Пэйнте, это не только не вызывает у меня раздражения, но напротив, порой очень нравится. Одним словом, управление показалось мне настолько ужасным и неудобным, что я теперь вряд ли вообще возьму в руки планшет для рисования любого производителя, настолько они теперь в моей голове ассоциируются с отрицательными эмоциями. Уж лучше в очередной раз отмывать измазанные акриловыми красками пальцы и кошку, чем пытаться обуздать эту тяжёлую нелепую штуковину с ручкой на шнурке!
Создатели «uDraw Studio: Instant Artist» заранее побеспокоились о том, что некоторым игрокам моментально наскучат попытки нарисовать хоть что-нибудь приличное, поэтому для них заготовлено несколько встроенных мини-игр, мне запомнились две из них (возможно, их всего было две).
«Alien splat» — лупим мухобойкой по вьющимся над холстом летающим тарелкам, перемещая своё орудие по игровому полю с помощью стилуса. Атака происходит при клике стилусом по экрану, поэтому увлечённый своей миссией игрок выглядит кем-то вроде ополоумевшего дятла. Иногда от края до края экрана стремительно пролетает сундучок с дополнительной жизнью, который тоже необходимо прихлопнуть. А изредка вылезает босс, ему тоже необходимо устроить овации, переходящие в мордобой.
«Tilt maze» — наклоняем планшет и управляем шариком, катающимся по лабиринту, попутно удивляясь наличию в этом планшете встроенного гироскопа. Я такие игры успел застать в реале, в конце прошлого века они были довольно распространённым развлечением постсовковой детворы из всяких там Усть-Улюлюйсков. Если наш шарик нечаянно залетает в дырку, возвращаемся к началу лабиринта, и так по кругу, пока не докатим его до точки выхода. Аж целых сорок штук «захватывающих» уровней, это вам не хухры-мухры!
Итак, хорошая вроде как задумка для самовыражения игроков в виде художественных потуг, на самом деле оказалась громким пшиком. От скуки или нервозности не спасают ни встроенные игры, ни уроки мастерства, а больше тут и обсуждать-то нечего. Если вам на самом деле хочется порисовать, купите в онлайн-лавке набор из картины по номерам с кисточками и красками, это точно будет и дешевле, и куда приятнее. Обещанный нам «instant artist» на деле оказывается «instant loser», если вы, конечно, осмелитесь признаться самому себе, что деньги были выкинуты практически впустую. Игра не вызвали никакого мало-мальски значимого отклика в душах пользователей, поэтому не удивлюсь, если моё эссе так и останется единственным отзывом на русском языке об этой игре. Для планшета uDraw и консоли Xbox 360 увидела свет ещё парочка игр, «Marvel Super Hero Squad: Comic Combat» и «Pictionary: Ultimate Edition». Признаюсь — первую из них я тоже купил, но покамест не пробовал, слишком уж печёт от «uDraw Studio: Instant Artist». Не бойтесь рисковать и самовыражаться, и удачи вам!
Моя оценка: 4 из 10