«Flyhunter Origins» (PS Vita)
Релиз: 9 декабря 2014
Разработчик: Steel Wool Games
Издатель: Ripstone
Я неплохо понимаю людей, требующих от игры непременно нажористого графония и максимального уау-эффекта. Они заплатили кучу денег за свои продвинутые видеокарты или приставки последнего поколения, так что имеют полное право брезговать простенькими поделками и поносить схалтуривших игроделов. Также я неплохо понимаю людей, ищущих в играх старых добрых ощущений из своей юности, когда трава была зеленее, а эскимо вкуснее и дешевле. Этот интерес к прошлому прямо свидетельствует, что в настоящем им не нравится, а в будущее они заглядывать боятся или не могут. К чему кривить душой — я сам люблю старенькие платформеры, франшизы по мотивам мультиков и прочие тому подобные игрушки, где мне будет тепло и уютно, вроде серии LEGO от компании «Traveller’s Tales». Однако и в таких поделках порой можно заметить неплохую графику, задиристый сюжет или западающую прямиком в душу музыку. На мой взгляд, у портативной версии игры «Flyhunter Origins» с картинкой дела обстоят очень даже неплохо, играть в неё интересно и местами приятно, хоть и забывается она моментально. Да, проект одноразов, но разве это повод, чтобы пренебречь этакой красотой?
Как и в недавно пройденной мною игре «Machinarium» для PS Vita, нашим главным героем становится уборщик мусора, только в этот раз зовут его не Йозеф, а Зак, и живёт этот работяга на космическом корабле. Глаз у него всего один, да и вообще Зак выглядит весьма потешно, как и полагается главному герою детской игры: рыжая шевелюра, модный костюмчик и харизма милого неудачника. Но парень вовсе не промах — в арсенале нашего протагониста имеются большая мухобойка, не менее мощный парализатор и реактивный ранец. Не спрашивайте, зачем всё это оборудование необходимо уборщику, я сам не в курсе. Скорее всего, это связано с мечтой Зака сменить карьеру уборщика на увлекательную (по его мнению) жизнь охотника за насекомыми, того самого флайхантера из названия игры. Парень просто грезит, как он будет сбивать в полёте всяких там членистоногих с фасеточными глазами и собирать их яйца, разбросанные по земле. Ну а что, хорошая профессия, всё же лучше, чем за деньги убивать людей в чужой стране, глуша угрызения совести нацистскими лозунгами и любимой водкой. У Зака с моралью всё в порядке, сразу видно, что не местный.
Итак, космический корабль «Лягушка» с планеты Бургарол-3 вовсю бороздит просторы Вселенной, команда беспробудно дрыхнет в анабиозе, а Зак в одиночестве развлекает себя, как умеет. Завязка сюжета напоминает кинокартину «Passengers» (2016), не находите? Конечно же, Зак страшно неуклюж, поэтому случайно сбрасывает с корабля на подвернувшуюся по курсу планету весь драгоценный груз вместе с Арой, капитаном этого злополучного космолёта. Теперь нашему герою нужно вернуть всё, как было, да поскорее. Мы же с вами прекрасно знаем, что чем быстрее ты заметёшь под ковёр осколки разбитой тобою вазы, тем меньше вероятность, что взрослые родственники вообще заметят факт пропажи этого девайса, подаренного им когда-то на свадьбу дальним родственником. И да, вы не ошиблись — этапы нужно будет проходить на время, хоть данное условие и не является обязательным, если вы не собираетесь закомплитить игру полностью.
Вообще, игра ставит перед трофихантером сразу несколько целей, выполнять которые не возбраняется при неоднократных прохождениях, но можно осилить и несколько за раз. Каждый уровень сначала нужно будет просто пройти от начала и до конца, чтобы разблокировать следующее испытание. Нужно сказать, что сделать это вовсе не сложно: запас жизней неограничен, а на пути периодически возникают точки респауна, где после внезапной смерти нашего персонажа будет воссоздан его клон, и проходить этап дальше можно будет уже с этой точки. Ещё уровень нужно будет пробежать в режиме спидрана, ещё нужно будет собрать все белёсые яйца (обычно на этапе их сто штук, но количество может варьировать), и, наконец, нужно будет найти спрятанный где-то в траве или подземных катакомбах костюмчик Зака. При выполнении всех вышеперечисленных условий, игрок награждается золотой лярвой (подозреваю, что лярва не что иное, как такая личинка насекомого, но это не точно) и на шаг приближается к заветному комплиту игры.
Самой сильной стороной игры «Flyhunter Origins», на мой взгляд, является графика. При первом знакомстве она даже немножко потрясает, я вообще не подозревал, что давно устаревшая портативная система PS Vita на такое способна. Ландшафт в масштабе микромира нарисован бесподобно, он почти что живёт своей жизнью, где наш герой смотрится каким-то пришельцем. Впрочем, так ведь оно и есть, верно? Конечно, я говорю только про уровни в дикой природе, когда мы управляем Заком, этапы за Ару на корабле куда скучнее и примитивнее. Стрелять в них нам особо не позволят, так что остаётся лишь беготня по коридорам и платформинг на фоне огнедышащих стен и сбрендивших охранных роботов. Ах да, чуть не забыл — в конце каждого мира нам предстоят трёхмерные гонки за добычей, когда от игрока требуется догнать улепётывающую муху или стрекозу и на лету отшлёпать негодяйку мухобойкой, пока та не сверзится на землю. Ещё есть самый последний уровень, который вообще представляет собой тир, но он проходится за пару минут и моментально улетучивается из памяти. Неплохо, право слово.
А враги — какие красивые в игре враги! Надоедают они моментально, но первое впечатление оставляют отменное, как просмотренный мною когда-то фильм «Жизнь в микромире» производства BBC с Дэвидом Аттенборо в качестве рассказчика. Бегающие по водной глади водомерки, спешащие по своим делам божьи коровки, быстрые и смертельно опасные пауки, неторопливо захлопывающие свои пасти хищные растения — ух, и непросто же придётся игроку! Поведенческие паттерны опытного игрока «бежать и постоянно стрелять» включаются моментально, играть становится интересно, и лишь досадные глюки (коих, нужно заметить, тут навалом) портят впечатление от геймплея. Не раз и не два мой персонаж проваливался в текстуры, а после возрождения на Клономатике просто отказывался повиноваться движениям левого стика. Жму «налево» — он идёт вправо, жму «прыжок» — он тупо стоит на месте. У вас ведь тоже такое бывало, или это просто мне почудилось?
На мой вкус, игра заслуживает позицию середнячка, хотя способна не на шутку увлечь убелённого сединами ценителя жанра платформер. В ней отличная графика, проходная музыка, незапоминающийся сюжет и среднего качества геймплей, страдающий периодическими багами. Скорее всего, я бы получил гораздо большее удовольствие от этой же игры, но на большом экране с соответствующим качеством картинки, но это лишь домыслы. Перепроходить её мне не захотелось, а уж комплитить и подавно, я не готов тратить на «Flyhunter Origins» ещё несколько часов своей жизни и десяток граммов нервных клеток. К недостаткам я, пожалуй, отнесу ещё долгую загрузку уровней и невозможность следить за статистикой собранных яиц во время прохождения (она показывается лишь по завершению этапа). Неплохо, но не более того.
Моя оценка: 5 из 10