«Skylanders Imaginators» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 16 октября 2016,
Европа 14 октября 2016
Разработчик: Toys for Bob
Издатель: Activision
Кажется, игры жанра «toys-to-life» настолько прочно поселились в моём сердце, что «обычные», классические игры скоро станут мне попросту неинтересны и скучны. Ища спасение от людской злобы и обжигающей ненависти, я всё чаще и чаще с головой погружаюсь в нарисованные на экране волшебные миры, где есть место летающим городам и отважным драконам, и где зло обязательно понесёт заслуженное наказание и будет зализывать раны вплоть до выхода продолжения истории. А игры с участием волшебных фигурок, хранящих внутри себя магических существ и оживающих при установке на специальный портал, вообще стирают к чертям свинячьим границы между реальностью и фантазией. Конечно же, у таких игр есть очень большой недостаток: стоимость стартового комплекта, куда входят диск, портал и несколько персонажей, статистически заметно выше цены обычной игры для этой же консоли. Но и размер получаемого удовольствия от игры, по моим прикидкам, окупает затраты с лихвой. Продолжая открывать для себя Скайленд, я обратился к последней части франшизы, «Skylanders Imaginators». Конечно, после прохождения трёх первых частей куда логичнее было бы пройти четвёртую, «Skylanders Trap Team», но найти её комплект для Xbox 360 оказалось не так-то и просто. Да и вообще, разве правила нельзя нарушать? Предсказывать очень сложно, особенно предсказывать будущее, но я надеюсь, что «Trap Team» я тоже обязательно найду и пройду. А пока предлагаю вам познакомиться с моими впечатлениями от самой «воображательской» части франшизы, благо, этих самых впечатлений у меня накопилось просто вагон и маленькая тележка.
Комплект «Skylanders Imaginators» в приличном состоянии и по нормальной цене найти несложно, но это касается лишь варианта для PS3 или PS4, обнаружить на вторичном рынке хорошо сохранившуюся копию для Xbox 360 или Xbox One та ещё задачка. Мне удалось выкупить таковой на площадке Авито у коллекционера из Уфы, за что ему огромное спасибо. Портал Силы, входящий в стартовый комплект «Skylanders Imaginators», практически один в один скопирован с портала из «Skylanders SuperChargers», разве что отверстие для ловушек теперь наглухо замуровано декоративной панелькой с нарисованными на ней рунами. Ещё в комплект входят две фигурки так называемых Сенсеев, King Pen и Golden Queen, уже от имён которых так и веет королевским духом. Кстати, фигурки отнюдь не маленькие: гигант Tree Rex едва дотягивается макушкой до плеча Королевы, а малыши из «Skylanders: Spyro’s Adventure» вообще Сенсеям даже в подмётки не годятся. Подставка фигурки в очередной раз видоизменилась и теперь похожа на вырубленный из каменной глыбы постамент, в центре которого красуется логотип боевого класса данного Сенсея. Выбор Сенсеев огромен, в него добавили даже Нео Кортекса и Крэша Бандикута, знакомых мне по пройденной недавно игре «Crash: Mind Over Mutant», а ещё можно поиграть за самого Каоса! Конечно же, эти фигурки продаются отдельно, причём стоимость некоторых сопоставима с покупкой игрового диска или даже нескольких. Фанаты, знаете ли, дело такое, тут про экономию речь вообще не идёт.
А вот обычного скайлендера в этот раз в комплект не положили, заменив его на Creation Crystal, этакий стилизованный и светящийся в темноте бочонок. Но не спешите расстраиваться: внутри кристалла будет храниться ваш личный скайлендер, которого вы создадите собственными руками при старте игры. Да-да, вы не ослышались — своего личного скалендера, внешность и боевые параметры которого будут зависеть лишь от вашей фантазии и найденных вами на просторах игрового мира деталей! Детальки выпадают из поверженных монстров или прячутся в сундуках, заменить в своём персонаже можно буквально всё: оружие, элементы экипировки, лицо, конечности, уши, хвост. А ещё они дают прирост навыков, который тем выше, чем выше редкость доставшегося вам элемента. Класс редкости детали определяется её цветом: Common (голубого цвета, самые простенькие), Rare (фиолетовые, малость посильнее), Epic (зелёные, дают ощутимый прирост статов) и Ultimate (золотые, самый смак). Можно наряжать своего скайлендера в собранные тематические сеты, а можно и комбинировать разные элементы из разных сетов, добиваясь неповторимости облика. Учитывая количество деталей и вариативность их выпадения, осмелюсь предположить, что к концу игры ваш личный персонаж уж точно будет совершенно уникальным. Самое время сделать селфи на специально отведённом месте уровня и поделиться им с друзьями, не находите?
Однако и этого создателям игры показалось мало, так что способы кастомизации персонажа расширились за счёт изменения палитры, возможности выбрать голос и коронные фразы своего скайлендера, витающую вокруг него ауру и размеры героя. А ещё нужно учитывать, что при создании персонажа вам предлагается выбрать любой из десяти боевых классов: Рыцарь, Ниндзя, Колдун, Скорострел и т. д. Конечно же, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, и да, от выбранного класса тоже зависит внешность вашего героя. Должен заметить, что такую свободу выбора я в играх покамест встречал очень редко, так что поначалу вообще опешил и часа два провёл в муках выбора, стараясь не накосячить с персонажем в самом начале пути. Выбор класса напрямую зависит от вашей излюбленной тактики ведения боя, или наоборот, выбранный вами класс побуждает подбирать наилучшую тактику, исходя из комбинации его сильных и слабых мест. Согласитесь, смешно будет лезть в мясной штурм Базукером или Лучником, а отсиживающиеся на втором плане Рыцарь или Вышибала вызовут лишь снисходительную усмешку бывалых Властителей Порталов. Выбирайте с умом или положитесь на милость рандома — выбор только за вами. На мой взгляд, разработчики настолько потрафили фантазии игроков, что можно лишь поаплодировать такому подходу.
Сюжетная линия оригинальностью не блещет, так что я в очередной раз пренебрёг внимательным изучением перипетий сюжета в пользу многочасового наслаждения геймплеем и сбора всех доступных ачивок. Мерзкий коротышка Каос не оставляет попыток завоевать Скайленд, и на этот раз он вытаскивает из мавзолея Брэйна, которого туда от греха подальше некогда запечатали всесильные Древние. Брэйн (или «Мозг», если угодно) тоже тот ещё засранец, так что его дуэт с Каосом смотрится очень органично. Объединив усилия и завладев магией разума, эта парочка по быстрому промывает мозги множеству обитателей Скайленда и создаёт армию Странников Судьбы, чтобы завоевать всё, до чего смогут дотянуться их загребущие ручонки. Но на их беду в Скайленд возвращаются Сенсеи, да и среди обитателей небесного царства не все оказались так податливы, как рассчитывали негодяи. Многих персонажей я запомнил ещё по предыдущим частям серии, часть из них успела стать из наших противников скорее даже союзниками или нейтралами, а новые враги обросли новыми смертоносными сюрпризами.
Справедливо полагая, что «всё новое — это хорошо забытое старое», создатели напичкали игру пережившими некоторый апгрейд, но до сих пор знакомыми нам фичами. Помните встроенную игру Skystones из «Skylanders Giants»? Да, её ремейк представлен и здесь, только с названием Creation Clash и слегка изменёнными правилами. Коллекционирование камней и покупка особо ценных экспонатов у бродячих торговцев кануло в Лету, теперь стартовый набор камней у нашего персонажа и противника является константой, и во многих случаях задачка имеет единственный вариант правильного решения. Постарайтесь заранее прикинуть, какой камень будет выгоднее разместить в углу, а какой в центре, ориентируясь на их атакующую силу в том или ином направлении. Ошиблись на первом же ходу, воткнули не тот камень или не на то место — будьте любезны, наблюдайте за собственным разгромом, будучи не в силах что-то изменить. Просчитали в уме все ходы заранее — пожалуйте на пьедестал, заслужили. Звучит сложновато, согласен, но на самом деле победу одержать не так уж и невозможно, проверено на собственном опыте.
Игра в пятнашки, открывающая закрытые на замок двери, тоже претерпела значительные изменения. Итак, мы управляем зелёной фигуркой, которая способна перемещаться в четырёх направлениях внутри жёстко ограниченного игрового поля. Задача игрока — довести эту кляксу до точки выхода из лабиринта, внешне напоминающую золотой гонг. Мешать в этом путешествии будут троица фиолетовых камней и один или два красных врага, которые тоже перемещаются по полю, повинуясь нашим указаниям. Подобранный меч может убить врага при столкновении, подобранный молоток способен сокрушать некоторые клетки внутри игрового поля, а если мы умудримся согнать все три фиолетовых кубика в один угол, они мигнут разок и исчезнут восвояси. Впрочем, всё перечисленное является уже дополнительным заданием, для победы достаточно будет просто пригнать зелёную фигурку на заданную клетку.
И если вы вдруг решили, что на этом список мини-игр завершён, то это вы зря! Создаётся впечатление, что команда издателей осознала финальность серии и решила напоследок запихать в игру вообще всё, что можно. Будут и погони за убегающим от нас сундуком с сокровищами, и неоднократные поездки по лианам, во время которых необходимо в нужный момент подпрыгивать и собирать призы, и аналог автомата по вытаскиванию игрушек, только доставать нам придётся яйца (кстати, что это за яйца вообще?) Будут и вообще озадачившие меня музыкальные автоматы с крутящейся стрелкой, вращение которой нужно остановить в жёлтом поле, дабы получить в награду новую музыку. И сундуки, сундуки, целое море сундуков с деталями… Кстати, сундуки теперь тоже двух основных типов: с одних мы получим просто денежки, а с других случайно падает элемент внешнего вида нашего скайлендера.
Мир игры огромен, каждый пройденный уровень снимает замок с очередной локации, так что до самой последней схватки с Каосом нам предстоят увлекательные открытия и целая охапка приключений. Дизайн уровней, равно как и дизайн центральной локации, подарили мне очень приятные впечатления, в них окунаешься так глубоко, что перестаёшь воспринимать нарисованный мир понарошку. Конечно, после прохождения игры на сложности hard и сбора всех доступных ачивок, возвращаться на уровни и проходить их заново уже не так интересно — зачем? Чтобы получить заветные три звезды за каждый? Так себе причина. Чтобы собрать наконец интересный сет для скайлендера? Далеко не факт, что выпадет именно нужная деталька, да и дублирование уже полученных никто не отменял. Просто получить наслаждение от хорошей музыки и приятного интерьера? Тут согласен, но есть ведь и другие части серии «Skylanders», досель мною не изученные, которые ждут своего Властителя Порталов.
Как ни странно, наибольшее удовольствие я получил, играя именно Сенсеями, а не созданным мною скайлендером, который вроде как должен был стать центральным персонажем. Хочу дамажить противников издали — ставлю на портал Golden Queen, желаю мясорубки с головокружительными кульбитами — King Pen, пришло твоё время. Сенсеи намного интереснее и мощнее обычных скайлендеров, особенно фигурок из старых серий, и даже с помощью стартовой парочки можно без особых проблем пройти всю игру целиком. А какие мощные у них специальные атаки, когда целая куча врагов за один присест улетает в небытие, это просто нужно видеть! Конечно, создатели игры очень хотят, чтобы вы прикупили себе ещё пару десятков статуэток Сенсеев (напоминаю — игрушки вовсе не дёшевы), даже максимальный уровень персонажа зависит именно от количества Учителей в вашей коллекции. Но нужно ли вам это? Моя вот коллекция разнообразных скайлендеров ещё с предыдущих частей перевалила за полсотни, а с полки я их снимаю от силы раз в три месяца, и то лишь с целью протереть пыль.
Игра неоднозначна, но наверняка заслуживает внимания любителей платформеров. Она довольно короткая, но возвращаться в неё может быть даже приятно. Графика и музыка прекрасны, уровни практически не страдают излишней затянутостью, боссы побеждаются с первого подхода. Учителя вышли хорошо (хоть и не подделывают результаты выборов), а наряжать своего скайлендера в только что подобранные шмотки первые полчаса даже интересно. Наверное, пока это лучшая серия «Skylanders» из тех, в которые мне довелось поиграть, но четвёртая и пятая части у меня ещё впереди. Так что, если вы устали от жизни в этой Кракожии, смело подключайте портал в гнездо приставки и взлетайте, Скайленд вас уже заждался. Немногое на свете долго бывает важным, и «Skylanders Imaginators» тут не исключение — проходится быстро, впечатления оставляет прекрасные и так же с чистой душой забывается через пару месяцев. Отличная игра, побольше бы таких!
Моя оценка: 9 из 10