«Почему женщины убивают» (2019) сериал
«1 House. 3 Decades. 3 Women. Same Problem»
(фраза из сериала)
«— Итак, Томми Харт…
— Я знаю, он слегка молод.
— Слегка?! Я познакомился с ним восьмилетним.
— А ты был гетеросексуалом!
— И теперь этот ребёнок — твой любовник? Кто знал, что между яслями и прелюбодейством такая тонкая грань.
— Отвали Карл, ты не имеешь права меня судить!»
(цитата из сериала)
За свою жизнь я успел сменить немало городов и квартир, постоянно кочуя с места на место в поисках лучшей жизни или просто пытаясь убежать от самого себя. Заселившись в очередное по счёту жильё, я непременно задавался вопросом — а кто здесь жил до меня? Какие люди успели побывать в этих стенах, как сложилась их судьба после, и что вообще происходило в этом маленьком мирке, на какое-то время ставшим моим домом? Наверное, известные писатели склонны рассуждать подобным образом, недаром ведь история дома (обязательно старого!) неоднократно становилась опорным звеном сюжета книги или кинокартины. На втором месте в списке, безусловно, окажутся номера гостиниц, уж в них-то секретов спрятано отнюдь не меньше.
Многие склонны думать, что произошедшие в стенах здания события и совершённые поступки никуда не деваются, впитываясь в обои и создавая ту самую ауру помещения. Обращали внимание, как легко порой дышится в старом храме, где намоленные миллионами паломников стены образуют этакий защитный кокон, обволакивая уставшую душу и даруя спокойствие?
И наоборот, с каким трудом приходится глотать воздух больничных палат, бесконечно длинных коридоров учреждений и пропитанных смрадом душевного разложения притонов? Уверен, у каждого из вас есть любимые места, внутрь которых вы входите без малейшей опаски и получаете удовольствие от одного факта нахождения в них. А что насчёт квартир и домов?
Думается мне, квартиры со временем становятся ещё больше похожими на своих хозяев и хозяек, нежели даже питомцы или дети. Я сейчас имею в виду не цвет стен, дизайн мебели или уровень чистоты пола, тут скорее нужно учитывать более тонкие и не поддающиеся измерению привычными инструментами материи.
Квартира страдающего психическим расстройством человека совсем не обязательно выглядит декорацией триллера, она может быть чистой и опрятной, лишь еле уловимый запах перезревших персиков исподволь внушит посетителю чувство необъяснимой тревоги. Справедливо и обратное — за лоском и распушенными перьями хозяина квартиры может скрываться задрипанное логово с ободранными обоями и постоянно капающим краном в ванной.
Полностью уверен, что только женщина способна создать в доме неповторимый уют и особую атмосферу, в которую хочется возвращаться каждый день. Мужчин же больше интересуют какие-то конкретные проявления: приставка на месте — уже хорошо, диван в наличии — а вот и логово обустроено, можно переезжать. Женщины обычно пытаются создать дом под себя, но при этом учитывая кучу факторов и модных тенденций, общественное мнение и новый выпуск Космополитена, близорукость лучшей подруги и сочетание цвета шерсти питомца с оттенком паркета. Пробовали отстаивать свою точку зрения, отличную от той, которую сочла правильной ваша подруга жизни? Женщины за такое святотатство и убить могут, право слово.
События сериала «Почему женщины убивают» происходят в одном и том же доме, только в разные эпохи: шестидесятые, восьмидесятые и наше время. Три семейные пары испытывают похожие проблемы, связанные с изменой супруга, а вылезающие попутно скелеты и скрытые помыслы добавляют сюжетных твистов и без того запутанной истории. Жёны и мужья, любовники и любовницы, геи и бисексуалы — всё смешалось в этом доме, который успел на своём долгом веку повидать многое.
Сериал мне очень понравился, что называется, зашёл. Шестидесятническое стремление обрести долгожданную свободу, стремление к любви любой ценой восьмидесятых, и современное обожествление денежных знаков в ущерб собственным чувствам показаны в нём без прикрас и экивоков. А насколько красиво всё снято, с каким вниманием отнеслись создатели к гардеробам героев и поддержанию атмосферы определённой эпохи, даже и упоминать-то не стоит, глаза зрителей радует практически каждая сцена картины. Очень сочно, контрастно и насыщенно, мой внутренний робот-гедонист пребывает в полнейшем восторге.
Не меньшую роль в ощущениях от картины сыграла палитра эмоций героев, где тоже хватает ярких всплесков и буйства красок. Исходя из названия сериала, зритель сразу же понимает, что во всех трёх семьях без убийства не обойдётся, да и роли киллера и жертвы вроде как обозначаются уже в первой серии. Только режиссёр будто насмехается над прозорливостью аудитории, из серии в серию с маниакальным упорством смещая акценты на новых персонажей, поэтому вычислить охотника и жертву становится просто невозможно. Отличный детектив, по совместительству ставший чёрной комедией отношений, понравится не всем и не каждому. Испытайте судьбу и дайте этому сериалу шанс, возможно, это будет лучшая драма в вашей зрительской карьере.
Интересный факт
Название каждого эпизода в первом сезоне — это пародия на отрывок из фильма или крылатую фразу. Серии второго сезона получили свои названия в честь нуара 1940-х годов.
Моя оценка: 8 из 10