«Вперёд» (2020)
«Cometh Soon»
(слоган мультфильма)
«— Ничего, разберёмся после!
— После чего? Мы вернулись к началу пути!
— Здесь же и конец пути.»
(цитата из мультфильма)
Всем нам свойственно в детстве свято верить в магию и различных мифических персонажей, от Деда Мороза до единорога. Преодолев определённый возрастной порог, кто-то из нас становится взрослым серьёзным человеком и лишь в канун Нового года сам превращается на время в Деда Мороза, благодарно сохранив частичку своих детских эмоций где-то под толщей наросшего панциря обязательств и соответствия статусу. И лишь в моменты отхода ко сну, когда никто не мешает предаться воспоминаниям и пустить слезу сентиментальности, души этих поседевших и потрёпанных жизнью ребятишек наполняются падающими звёздами.
Некоторые навсегда застревают в придуманной Неверляндии, теша себя фантазиями и скрываясь от жестокого окружающего мира за барьером сказок и компьютерных игр. Да, переломный момент в жизни, когда впервые остаёшься один на один с суровой действительностью и осознаёшь реальность бытия, крайне болезненный и непредсказуемый. Именно здесь появляются на свет мультипликаторы и художники, музыканты и романтики, отпочковываясь от массы технарей, трудоголиков и прочих хороших и надёжных людей.
В мире «Вперёд» прогресс не стоит на месте, и вездесущая когда-то магия благополучно забыта и отправлена на заслуженный отдых. Эльфы и феи теперь не используют различные заклинания и снадобья, а пользуются телефонами, самолётами и прочими благами технологической революции. Жизнь в целом напоминает наши сегодняшние реалии, когда мы живём для того, чтобы целый день разряжать все доступные гаджеты, а по ночам заряжать их обратно. Единороги промышляют по мусорным бакам в поисках пищи, мантикора открыла семейную кафешку, а кентавры-полицейские следят за порядком из окна патрульного автомобиля.
Такая ситуация не очень радует подростка-эльфа Иэна, который на своё совершеннолетие получает неожиданный подарок от давно умершего отца, позволяющий на один день воскресить папу и наверстать упущенные возможности пообщаться. Правда, для этого просто необходимо прокачать свои дремлющие скиллы волшебника и найти общий язык со старшим братом Барли, который никак не желает повзрослеть и перестать верить в магию. Решение отправиться в путь на старом фургоне на поиски волшебного кристалла, который завершит неудачно прерванный процесс возрождения отца, приходит незамедлительно и как само собой разумеющийся факт. Только вперёд, навстречу порывам ветра и заглядывающим прямо в глаза опасностям!
Мультфильм вышел на большие экраны практически одновременно с началом великой пандемии COVID-19, что отнюдь не способствовало хорошим кассовым сборам. Народ находился в состоянии перманентного шока от прифронтовых листков о количестве заразившихся и умерших, кинотеатры вместе с остальными местами массового скопления населения были закрыты на неопределённое время, было решительно непонятно, чего вообще ожидать на следующий день. Неудивительно, что многие зрители вообще пропустили момент рождения какого-то там очередного творения великой студии, даже по количеству проголосовавших за картину на IMDB можно судить о вдвое упавшем интересе в сравнении с другими мультфильмами. Зато теперь можно восполнить пробел и посмотреть наконец-то, что именно приготовили для нас мастера волшебных дел.
Картина ни на минуту не забывает о своей фентезийной составляющей, просто осыпая благодарных поклонников миров магии и волшебства отсылками к разным вселенным. Например, в ресторане быстрого питания Бургер Шир подают «Второй завтрак», которому явно порадовались бы мохноногие полурослики из Хоббитона, а в таверне Мантикоры официантки носят колпаки точь-в-точь как у Микки Мауса из «Фантазии». На окне заправки видна реклама Longbottom, что в мире Гарри Поттера было фамилией Невилла Долгопупса, а у Толкина некоторые хоббиты очень уважали именно лонгботтомский табачок. Ну а уж про шарящих по помойкам одичавших единорогов и упоминать не стоит, вы и сами наверняка оценили шутку.
Мультфильм оставил у меня странные ощущения двойственности и даже вторичности. Возможно, это результат завышенных ожиданий, ну так это сами Пиксаровцы зашвырнули планку качества на такой недосягаемый для других студий уровень. Нет, в плане картинки, юмора и удовольствия от увиденного здесь всё в порядке, дело немножко в другом. «Вперёд» не обладает той глубиной и многослойностью, которую я привык отмечать в других шедеврах Пиксара. Он классный, вложенные личные переживания создателей ощущаются на подсознательном уровне, но какой-то незамысловатый, что ли. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, поэтому я от всей души желаю вам насладиться зрелищем и посмотреть наконец-то картину, если вы по какой-то причине этого ещё не сделали. Волшебство рядом с нами, просто оно умело прячется под оболочки рутины. Пообщайтесь с близкими и любимыми, магия не заставит себя долго ждать.
Интересный факт
Как и во всех фильмах студии Pixar, здесь присутствует номер «А113» (правда, здесь он только упоминается). Это номер аудитории, в которой Джон Лассетер, Тим Бёртон и Брэд Бёрд занимались во время учёбы Калифорнийском институте искусств (это частный художественный университет).
Моя оценка: 8 из 10